Морской транспорт

Морской транспорт – это наиболее востребованный вид транспорта, в России с его участием осуществляется около 60 процентов внешнеторгового грузооборота. От уровня конкурентоспособности морского транспорта зависит эффективность интеграции России в мировую транспортную систему, развитие всей экономики страны.

Развитие морского транспорта нельзя рассматривать в отрыве от других транспортных секторов. Необходимо не только создавать новые порты и развивать существующие, но и строить и модернизировать всю сопутствующую сухопутную инфраструктуру: железные и автомобильные дороги, складские помещения, припортовые коммуникации, систему транспортной логистики.

Морские порты представляют собой важнейшие транспортно-распределительные узлы в российском экономическом пространстве. Их роль с увеличением масштабов международной торговли и вхождением России в качестве полноправного участника в международные транспортные коридоры будет только возрастать.

На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35% внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.

Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в портах Новороссийск, Туапсе, Темрюк. Строится новый морской порт Тамань.

Крупнейшие в России морские порты Новороссийск и Туапсе обеспечивают перевалку более 130 млн. тонн внешнеторговых и транзитных грузов России, обслуживая треть российского нефтеэкспорта.

Мелководные порты Кавказ, Темрюк и Ейск обрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

Порты Сочи, Анапа, Геленджик расположены в санаторно-курортной зоне и, в основном, обеспечивают обслуживание пассажирских перевозок.

Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах осуществляют федеральные государственные учреждения администрации морских портов. Управлением государственной собственностью морских портов, обеспечением проектных глубин в подходных каналах и акваториях портов, организацией оказания услуг, связанных с портовой деятельностью занимаются филиалы федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт».

Грузооборот морских портов края только за последние 5 лет увеличился почти в 2 раза и в 2006 году составил 149 млн. тонн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: