Располагает одним грузовым причалом длиной 113 метров, способным обеспечить безопасную стоянку судов грузоподъемностью до 3,5 тыс. тонн, длиной 120 метров и осадкой до 4 м.
Подъездные железнодорожные пути в порту отсутствуют, грузы перевозятся автомобильным транспортом.
В порту базируется пять пассажирских судов общей вместимостью 1130 человек и два скоростных пассажирских судна на подводных крыльях «Сифлайт» вместимостью по 140 человек
Организованы пассажирские перевозки на местных линиях: часовые морские прогулки, экскурсии в дельфинарий на мысе Утриш, рейсы в Джемете, в долину Сукко, на скоростных судах по маршруту Анапа-Новороссийск-Геленджик-Туапсе-Сочи.
Для восстановления морского пассажирского сообщения между прибрежными городами Краснодарского края и увеличения пассажиропотока необходимо:
-восстановить и осуществить капитальный ремонт существующих пассажирских причалов в курортной зоне;
-построить новые причальные сооружения для судов местных пассажирских линий;
-обновить прогулочные пассажирские судна, износ которых составляет более 50%, а ремонтная база для поддержания их в рабочем состоянии и специалисты отсутствуют;
-пополнить пассажирский флот новыми скоростными судами для освоения новых экскурсионных линий.
Порт Геленджик
Расположен на побережье Геленджикской бухты в северо-восточной части Черного моря. В настоящее время Геленджикский порт является портом международного сообщения и имеет в своем составе:
-120 м причального фронта, который обслуживается одним портальным краном и тремя мобильными кранами;
-склады временного хранения общей площадью 28,3 тыс м2;
-стоянку для отстоя грузового (до 200 автомобилей) и легкового (до 400 автомобилей) транспорта;
-площадки-накопители для формирования судовых партий.
Стивидорную деятельность в порту осуществляет ЗАО «Геленджикский морской порт», специализирующийся на перевалке овощей и фруктов.
Обслуживание пассажиров в порту Геленджик в настоящее время производится при отсутствии морского вокзала и соответствующей инфраструктуры.