Порт Новороссийск

Самый крупный по объему грузопереработки не только в Южном бассейне, но и во всей Российской Федерации. Грузооборот Новороссийского порта в 2006 году составил 113 млн.тонн грузов, в том числе наливных – 87,5 млн. тонн.

Это единственный универсальный глубоководный порт России в Азово-Черноморском бассейне – Южные морские ворота России. Уникальное географическое положение Новороссийского порта позволяет вести работу круглогодично. Новороссийск включен в международный транспортный коридор №9. Это крупная транспортная ветвь с направлением от госграницы с Финляндией - Санкт-Петербург – Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск. Помимо развитой причальной инфраструктуры Новороссийский порт связан разветвленной сетью железных дорог и автомагистралей с важнейшими промышленными центрами в России, Закавказье и Средней Азии. Близость Новороссийска к крупнейшим зарубежным рынкам определяет максимальную экономическую привлекательность грузоперевозок через Новороссийский порт.

Новороссийский морской порт является современным многофункциональным и высокомеханизированным комплексом морских терминалов, обслуживает практически все типы судов различного тоннажа: танкеры, сухогрузы, балкеры, контейнеровозы, суда типа Ro- Ro и пассажирские, способен перерабатывать практически все виды грузов.

В Новороссийском морском порту осуществляют деятельность стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «Импортпищепром», ОАО «НУТЭП», ЗАО «Портхолдинг» и др.

В настоящее время степень изношенности инфраструктуры в Новороссийском порту составляет 50%. Терминалы Новороссийского порта перегружены, их проектные мощности освоены на 98%. По оценкам аналитиков, дальнейший рост грузооборота ОАО «НМТП» за счет действующих мощностей исключается. Требуется немедленная модернизация терминалов с внедрением новых технологий для увеличения объема перерабатываемых грузов и строительство новых причалов, способных дешево и быстро перерабатывать грузы.

НМТП в настоящее время является лидером по перевалке на экспорт сырой нефти. В связи с неблагоприятными погодными условиями (в порту штормовая погода бывает до 1 тыс. часов в год) ежегодные потери в объеме перекачки нефти составляют около 4 млн. тонн. Негативные последствия из-за погодных условий можно избежать за счет создания дополнительного прибрежного резервного парка, который обеспечит штатную работу нефтепроводов в штормовую погоду, когда невозможна отгрузка нефти на танкеры.

Реализация проектов по развитию инфраструктуры Новороссийского порта не решит всех проблем без увеличения мощностей железнодорожных и автомобильных подходов и припортовых станций. Как и портовые терминалы, в настоящее время они с трудом справляются с поступающими в порты грузопотоками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: