Речные перевозки грузов

Основным фактором, характеризующим современное состояние внутреннего водного транспорта Краснодарского края, является старение транспортного флота и сокращение протяженности водных путей, эксплуатируемых в целях судоходства.

В настоящее время общая протяженность внутренних водных путей Кубанского бассейна составляет 481,5 км, однако ввиду недостаточного бюджетного финансирования ежегодно уменьшаются гарантированные габариты судовых ходов, ухудшается навигационное обслуживание.

В навигацию 2007 г. согласно «Программе гарантированных габаритов судовых ходов…» судоходной обстановкой обслуживались водные пути протяженностью всего 202,0 км, что составляет около 42% от их общей протяженности. В результате внутренние водные пути Кубанского бассейна используются с интенсивностью, не соответствующей их потенциальным возможностям.

Доля грузов, перевозимых внутренним водным транспортом, составляет около 2,8% общего объема грузовых перевозок, осуществляемых транспортными предприятиями региона.

Основной целью развития внутреннего водного транспорта Кубанского бассейна является его превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса края.

Одним из главных направлений развития внутреннего водного транспорта Краснодарского края является восстановление судоходства на реках Кубань и Протока.

Объем капитальных вложений на восстановление судоходных путей по реке Кубань от Краснодарского гидроузла до устья составит 35-40 млн. рублей.

ОАО «Кубанское речное пароходство», наряду с увеличением объемов добычи и перевозки нерудно-строительных материалов, совместно с Краснодарским нефтеперерабатывающим заводом разрабатывает программу перевозки нефтеналивными судами до 500 тысяч тонн мазута из Краснодара на внешний рейд порта Кавказ.

Данная программа предусматривает привлечение инвестиций в развитие нефтеналивного флота и строительство причала в Краснодаре для погрузки нефтепродуктов.

Предполагается приобретение пассажирских прогулочных судов, развитие экскурсионных рейсов по реке Кубань.

Очистка русел рек Кубань и Протока будет способствовать не только развитию судоходства на Кубани, но и позволит значительно снизить риск паводковых явлений и подтоплений населенных пунктов.

Для осуществления намерений по развитию внутреннего водного транспорта предполагается привлечение строительных организаций края, Краснодарского и Афипского нефтеперерабатывающих заводов, краевых департаментов ТЭК, строительства, комплексного развития курортов и туризма.

Используя возможности Кубанского пароходства по добыче песка, организовать его доставку в г. Сочи для строительства объектов ФЦП «Развитие города Сочи как горно-климатического курорта».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: