Система управления качеством продукции должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством продукции.
Система управления качеством продукции охватывает коллективы людей, технические устройства, материальные средства и массивы (потоки) информации.
Системный подход к вопросам управления научно-исследовательской или проектно-конструкторской организацией, промышленным (производственным), ремонтным или другим эксплуатационным предприятием (объединением) требует рассматривать систему управления качеством продукции как неотъемлемую, не автономную часть управления организациями и предприятиями. Поэтому управление качеством продукции на уровне отдельной организации (отдельного предприятия) организационно не может осуществляться независимо от управления объемом производства (ремонта) данной продукции.
К термину «Качество труда работника» (п. 56)
|
|
Качество труда работника зависит от сложности труда, условий квалификации, навыков, психофизиологического состояния работника (его способностей) и его отношения к труду (стремления выполнить задание в соответствии с установленными требованиями).
В свою очередь качество труда работника (коллектива) наряду с другими факторами влияет на качество и количество создаваемой и эксплуатируемой или потребляемой продукции.
К термину «Показатель качества труда работника» (п. 57)
Примерами показателей качества труда работника или коллектива работников могут служить:
процент сдачи результатов труда с первого предъявления;
процент выхода годной продукции (или, наоборот, процент брака);
процент соблюдения параметров, характеризующих состояние управляемого процесса;
количество и значимость дефектов в работе, производительность труда;
показатели качества результатов труда, в том числе показатели качества создаваемой продукции.