1. Особенность европейских методов работы
2. Компаративный анализ
3. Микроистория, история школы, история семьи
4. Эссе с субъектным анализом и нарратив как самый сложный метод работы
5. Устная история.
План работы с рассылкой учащимся и публикацией на учебных сайтах следующей информации (возможен, в основном, при очном, индивидуальном, дифференцированном обучении):
№ п/п | Срок | Виды работ |
Сентябрь | Модуль 1 «Стендовые доклады» с формированием банка раздаточных материалов.Формулировка идеи, темы проекта, индивидуальный план работ, опросы, мониторинги. Обучение научной полемики, принципам дебатов, исследовательской деятельности. | |
Октябрь | Модуль 2. «Исследовательская деятельность» с формированием банка раздаточных материалов.Написание стендовых докладов, модульные и индивидуальные занятия по темам, написание учебно-методических и научных статей по научно-исследовательской деятельности. Семинары по научной деятельности для учителей и учащихся. Выезды в музеи, библиотеку. Дебаты, дискуссии. | |
Ноябрь | Модуль 3. «Проекты». Защита стендовых докладов. Формирование программы внутришкольной научно-исследовательской конференции с приглашением гостей из других районов. Выезды в музеи, библиотеки. Подготовка проектов, научно-исследовательских работ, образовательных продуктов. Закрепление итогов обучения научно-исследовательской деятельности с ознакомлением с европейскими методами исследования. Размещение результатов работы на важнейших информационных ресурсах (диссеминация опыта). Проведение тренировочной секции школьной научно-исследовательской конференции с приглашением гостей из других районов с использованием методов, средств, приемов работы дистанционного обучения. | |
4. | Декабрь-январь | Модуль 4. «Дебаты». Школьная научно-исследовательская конференция с приглашением гостей из других районов. Подготовка к межрайонной и городским конференциям. Модуль 5. «Европейские методы работы». |
5. | Февраль | Выездные мероприятия, семинары |
6. | Март-апрель | Защита работ на межрайонной конференции «Северная перспектива»,районной, городской конференции. |
7. | Май-Июнь | Дебаты, дискуссии. Подведение итогов работы. Утверждение новых документов по развитию научно-исследовательской, проектной деятельности в школе. |
Литература:
|
|
1. http://www.ict.edu.ru/ft/003625/1.html. Просмотр: 01.09.2014 в 16:00.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/24723. Просмотр: 01.09.2014 в 15:59.
http://distant.ioso.ru/do/termin.htm. Просмотр: 01.09.2014 в 16:01.