IV. Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа, занимает центральное место в методике учебного процесса. Она относится к основному методу познавательной деятельности в ходе всех видов и форм учебных занятий во внеаудиторное время, что делает этот процесс познания непрерывным.

Самостоятельная работа по своей сущности является органическим взаимодействием разрозненных приемов обобщения и анализа, классификации и систематизации, запоминания и воспроизведения, осуществления закономерных связей теории и практики.

В процессе самостоятельной работы необходимо овладеть комплексом требуемых знаний и навыков, на основе которых формируется и утверждается понимание, что не только в учебной, но и в практической деятельности этот вид работы станет основным.

В ходе изучения дисциплины "Женская преступность" студентами должны быть подготовлены письменные работы в форме доклада по наиболее дискуссионным проблемам женской преступности, что является частью процесса обучения в высшем учебном заведении.

Доклад - публичное выступление, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, сообщение об итогах изучения той или иной проблемы. В форме доклада может быть проведено публичное изложение реферата.

Целью данного вида научного исследования является формирование у студентов навыков самостоятельного поиска и анализа научного, учебного и практического материала; выработка умения критически анализировать действующее законодательство, а также развитие способности к самостоятельным суждениям, умению четко, ясно и последовательно излагать свои мысли, вести научный спор, отстаивать свои убеждения. Обсуждение докладов способствуют расширению и углублению познавательных интересов слушателей, повышению интереса к самообразованию.

Требования к подготовке доклада.

Прежде всего, студенту необходимо определить тему своего исследования. В ее выборе поможет предлагаемый преподавателем примерный перечень наиболее проблемных для правоприменения и дискуссионных теоретических вопросов женской преступности. Студент должен согласовать выбранную тему с преподавателем.

После выбора темы следует осуществить действия по сбору и осмыслению информации, необходимой для определения ее содержания. Для этого надо изучить предлагаемый перечень литературы. Для подготовки доклада студенту необходимо использовать монографическую литературу, статьи и публикации научных и научно-практических журналов, в которых публикуются материалы по проблемам женской преступности.

Следующий этап проводимого исследования - составление плана изложения доклада, который необходим для логичного, последовательного изложения проводимого исследования проблемы.

Содержание научного исследования должен составлять глубокий и всесторонний анализ литературы, обобщение различных точек зрения, высказанных в печати по рассматриваемому вопросу, а также самостоятельные аргументированные выводы студента.

Последним этапом является о формление исследования.

Доклад может готовиться студентом для выступления на конференции студентов юридического факультета, тезисы которого будут опубликованы в сборнике студенческих работ.

Выполнение тестовых заданий позволяет студенту и преподавателю объективно определить индивидуальный уровень знаний предмета студентом. При решении тестовых заданий следует внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов, из которых лишь один правильный. Его и необходимо выделить среди остальных. Тестовые задания возможно использовать для текущего контроля знаний студента, а также для итогового контроля знаний на зачете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: