Это стабилизация и рост продаж, но все более медленными темпами, затем
приостановка и в конце концов сокращение. Значительное число покупателей
выбирают марку товара, то есть предпочтение марке становится существенным
фактором, потребление на душу населения падает.
Товар и его изменения. Превосходное качество. Замедление изменений товаров.
Маркетинг. Сегментация рынка: его разделение на отдельные сегменты. Усилия,
направленные на продление жизненного цикла. Углубление ассортимента.
Конкуренция рекламных кампаний.
Производство и распределение. Некоторый избыток производственных мощностей.
Применяются стабильные, отработанные технологии. Товар выпускается крупными
партиями. Высокие затраты на физическое распределение вследствие углубления
ассортимента.
Конкуренция. Конкуренция цен. Увеличение количества фирменных торговых марок.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Цены падают. Доля розницы в цене товара
и прибыли уменьшается. Структура цен и распределение долей рынка между
конкурирующими фирмами устоялись.
Покупатель и его поведение. Массовый рынок. Насыщение. Повторные и
многократные покупки. Как правило, покупатель выбирает из нескольких
фирменных марок товара.