Выведение на рынок и поступление товара в продажу. Новая марка товара имеет
кратковременные (монополистические) преимущества.
Товар и его изменения. Ключевое значение для успеха имеют конструкция
(дизайн), потребительские свойства товара, а также обратная связь с
потребителями. На рынке множество разных товаров.
Маркетинг. Очень высокие затраты на рекламу по отношению к объему реализации
товара. Максимальное использование возможностей цен. Большие расходы на
мероприятия по маркетингу.
Производство и распределение. Избыток и не загруженность производственных
мощностей. Выпуск товаров малыми и средними партиями. Высокая себестоимость.
Специально выделенные каналы товарораспределения.
Конкуренция. Лишь немногие фирмы являются конкурентами.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие цены, высокая доля розницы.
Низкая прибыльность. Эластичность цен, доступная отдельной розничной фирме,
не столь велика, как в фазе зрелости.
Покупатель и его поведение. Покупатель инертен. Покупателя необходимо убедить
|
|
попробовать испытать товар.
ФАЗА РОСТА
Быстро растущий рынок и ответная реакция конкурентов. Марка товара
увеличивает или сокращает свою долю. Рост потребления на душу населения носит
изменчивый и нестабильный характер.
Товар и его изменения. Товары имеют технические и функциональные различия.
Качество товаров высокое. Появляются конкурирующие товары.
Маркетинг. Высокие расходы на рекламу, но все же составляющие меньшую долю
оборота, чем в фазе внедрения. Для товаров, не имеющих технического
характера, ключевыми задачами являются реклама и товарораспределение.
Производство и распределение. Производственных мощностей не хватает. Сдвиг в
сторону массового производства. Товарораспределение осуществляется по каналам
массового сбыта.
Конкуренция. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу. Численность
конкурентов становится значительной.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие прибыли. Весьма высокие цены,
однако ниже, чем в фазе внедрения. Доля розницы в цене и прибыли устойчива к
воздействию экономического спада.
Покупатель и его поведение. Контингенты покупателей расширяются. Потребители
принимают товары даже нестабильного и неодинакового качества.