Фаза внедрения

Выведение на рынок и поступление товара в продажу. Новая марка товара имеет

кратковременные (монополистические) преимущества.

Товар и его изменения. Ключевое значение для успеха имеют конструкция

(дизайн), потребительские свойства товара, а также обратная связь с

потребителями. На рынке множество разных товаров.

Маркетинг. Очень высокие затраты на рекламу по отношению к объему реализации

товара. Максимальное использование возможностей цен. Большие расходы на

мероприятия по маркетингу.

Производство и распределение. Избыток и не загруженность производственных

мощностей. Выпуск товаров малыми и средними партиями. Высокая себестоимость.

Специально выделенные каналы товарораспределения.

Конкуренция. Лишь немногие фирмы являются конкурентами.

Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие цены, высокая доля розницы.

Низкая прибыльность. Эластичность цен, доступная отдельной розничной фирме,

не столь велика, как в фазе зрелости.

Покупатель и его поведение. Покупатель инертен. Покупателя необходимо убедить

попробовать испытать товар.

ФАЗА РОСТА

Быстро растущий рынок и ответная реакция конкурентов. Марка товара

увеличивает или сокращает свою долю. Рост потребления на душу населения носит

изменчивый и нестабильный характер.

Товар и его изменения. Товары имеют технические и функциональные различия.

Качество товаров высокое. Появляются конкурирующие товары.

Маркетинг. Высокие расходы на рекламу, но все же составляющие меньшую долю

оборота, чем в фазе внедрения. Для товаров, не имеющих технического

характера, ключевыми задачами являются реклама и товарораспределение.

Производство и распределение. Производственных мощностей не хватает. Сдвиг в

сторону массового производства. Товарораспределение осуществляется по каналам

массового сбыта.

Конкуренция. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу. Численность

конкурентов становится значительной.

Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие прибыли. Весьма высокие цены,

однако ниже, чем в фазе внедрения. Доля розницы в цене и прибыли устойчива к

воздействию экономического спада.

Покупатель и его поведение. Контингенты покупателей расширяются. Потребители

принимают товары даже нестабильного и неодинакового качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: