Третий этап. Формирование маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение прибыли за счет корректировки цены и себестоимости изделий

Формирование маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение прибыли за счет корректировки цены и себестоимости изделий.

Увеличение прибыли может быть получено за счет различных мероприятий, направленных на увеличение цены и снижение себестоимости. При этом то или иное мероприятие дает выигрыш в одном, но проигрыш в другом. Например, организация дилерских пунктов сбыта способствует росту объема реализации, но требует дополнительных затрат и повышает себестоимость продукции.

В таблице 2 приводится перечень возможных мероприятий и их результат (в % к исходным данным по варианту).

Мероприятия, направленные на увеличение прибыли

Таблица 2.

Мероприятия Изменение
цены (%) себестоимости (%)
Изделия
                   
1. Организация дилерских пунктов сбыта                    
2.Улучшение рекламы                    
3. Повышение качества изделий                    
4. Снижение затрат на отделку изделий -10 -15 -15 -20 -20 -20 -25 -15 -20 -10
5. Применение более дешевых материалов -25 -20 -15 -25 -30 -25 -20 -15 -20 -15
6. Модернизация изделия -20 -20 -10 -25 -20 -20 -15 -20 -20 -25

- изменение означает: отсутствие знака - увеличение; (-) – снижение

Необходимо выбрать (занести в таблицу 3 отчета) мероприятие по каждому изделию, с учетом выбранной маркетинговой стратегии и получить новые данные по цене изделия и себестоимости (таблица 4, гр.2 и гр.3).

Пятый этап

Рассчитывается сумма прибыли (таблица 4, гр.6 отчета), сравнивается с фактической суммой прибыли (таблица 1, гр.14), и делаются выводы о рациональности принятых решений.

Список используемой литературы

1. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ финансового хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2002.

2. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х, Боуви К.Л. Современный бизнес. В 2-х томах. Т.1. М.: Республика, 1995.

3. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. М.: КНОРУС, 2005.

4. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и Статистика, 2004.

5. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций. М.: Изд. центр «Академия», 2004.

6. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Изд-во «ПРИОР», 2001.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вариант 1

Таблица 1 - Данные по предприятию

№ изделия Цена (Ц), руб. Себестоимость изделия (C), руб. Объем реализации изделий (N), шт.
Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период
             
             
             
             
             

Таблица 2 – Ситуация на рынке

№ изделия Спрос рынка по изделию (Q), шт. Объем реализации изделий (N’) у крупнейшего конкурента
Прошлый период Отчетный период Прогноз Прошлый период Отчетный период
           
           
           
           
           

Вариант 2

Таблица 1 - Данные по предприятию

№ изделия Цена (Ц), руб. Себестоимость изделия (C), руб. Объем реализации изделий (N), шт.
Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период
             
             
             
             
             

Таблица 2 – Ситуация на рынке

№ изделия Спрос рынка по изделию (Q), шт. Объем реализации изделий (N’) у крупнейшего конкурента
Прошлый период Отчетный период Прогноз Прошлый период Отчетный период
           
           
           
           
           

Вариант 3

Таблица 1 - Данные по предприятию

№ изделия Цена (Ц), руб. Себестоимость изделия (C), руб. Объем реализации изделий (N), шт.
Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период
             
             
             
             
             

Таблица 2 – Ситуация на рынке

№ изделия Спрос рынка по изделию (Q), шт. Объем реализации изделий (N’) у крупнейшего конкурента
Прошлый период Отчетный период Прогноз Прошлый период Отчетный период
           
           
           
           
           

Вариант 4

Таблица 1 - Данные по предприятию

№ изделия Цена (Ц), руб. Себестоимость изделия (C), руб. Объем реализации изделий (N), шт.
Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период Прошлый период Отчетный период
             
             
             
             
             

Таблица 2 – Ситуация на рынке

№ изделия Спрос рынка по изделию (Q), шт. Объем реализации изделий (N’) у крупнейшего конкурента
Прошлый период Отчетный период Прогноз Прошлый период Отчетный период
           
           
           
           
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: