Возможные стратегии маркетинга для основных категорий товаров

Таблица

«Трудный ребенок» (Знаки вопроса) «Звезды»
Жизнеспособность денной группы неизвестна, т.е. при определенных условиях они могут стать либо «Звездой», в которую необходимо вкладывать средства, либо «Собакой», которую необходимо снимать с производства. Товары этой группы требуют значительных средств для доказательства своего права на успех. Если не оказывать этим товарам финансовой поддержки, они по мере продвижения по циклу жизни будут эволюционировать к «собакам». Поэтому существует альтернатива: увеличить долю рынка или деинвестировать. Приоритетная стратегия «рисковать», также возможно: - принять стратегию «наращивания»: произвести значительные инвестиции для получения сверхвысокой доли объема новых продаж; - выкупить продукты конкуренты, для того чтобы получить дополнительную долю рынка; сфокусировать усилия на конкретной нише рынка, в которой может быть достигнуто доминирующее положение; - стратегия «урожая» (см. «собаки»); - стратегия «сворачивание» (см. «собаки») Товары-лидеры на быстрорастущем рынке. Требуют значительных средств для создания позиции лидерства. Благодаря своей конкурентоспособности могут дать значительные прибыли; по мере созревания рынка сменяют «Дойных коров». Приоритетная стратегия – «сбор урожая», также возможно: - принять оборонную стратегию - защитить имеющуюся долю рынка; - произвести повторные инвестиции и модернизацию продукта
«Малоприбыльные продукты» (собаки) «Дойные коровы»
Обычно либо неконкурентоспособные товары, либо требующие больших производственных издержек, поэтому имеют мало надежды на увеличение доли рынка. Сохранение таких товаров приводит к значительным финансовым расходам при небольших шансах на улучшение, а зачастую – к потере имиджа предприятия. Приоритетная стратегия – «деинвестирование». Такую продукцию целесообразно убрать с производства. В отдельных случаях «Собаки» могут стать «Дойными коровами», но это потребует значительных инвестиций. также возможно: - принять стратегию «удержания» на отдельном сегменте: сфокусировать усилия на специальном сегменте рынка, в котором можно сохранить лидирующее положение и который можно защитить от атак конкурентов; - применить стратегию «урожая»: повысить краткосрочную прибыльность путем снижения до минимума всех затрат на поддержку, естественным следствием этой стратегии является сворачивание продукта; - применить стратегию «сворачивания»: продать продукт или прекратить производство Товары, способные дать больше денег, чем требуется для поддержания собственной доли рынка. Являются источником финансовых средств для развития диверсификации и исследований. Также возможно: - принять стратегию «удержания»: поддерживать лидирующее положение на рынке, по цене; - произвести инвестиции в модернизацию процесса изготовления и в получение технологического преимущества; - произвести инвестирование в модернизацию изделия или его функциональных особенностей; - использовать часть прибыли для поддержки продуктов категорий «Трудного ребенка» и «Звезд»

Источник: ЮНЕСИА, Российско-британская инициатива по подготовке преподавателей «Навыки менеджмента в области бизнеса».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: