В Visual Studio Ultimate можно создать схему компонентов, чтобы показать структуру программной системы.
Компонент — это модульная единица, заменяемая в пределах среды. Его внутренние составляющие скрыты, но доступ к функциям компонента можно получить с помощью одного или нескольких четко определенных предоставленных интерфейсов. Компонент также может иметь требуемые интерфейсы. Требуемый интерфейс определяет, какие функции и службы он требует от других компонентов. Объединив предоставленные и требуемые интерфейсы нескольких компонентов, можно создать более крупный компонент. Можно сказать, что вся программная система, по сути, представляет собой компонент.
Создание схем компонентов имеет несколько преимуществ.
- Анализ основных элементов системы позволяет команде разработчиков понять принципы существующей системы и создать новую.
- Представление системы в качестве коллекции компонентов с четко определенными предоставленными и требуемыми интерфейсами позволяет более эффективно разделить компоненты. В свою очередь, это облегчает понимание конструкции системы и ее корректирование при изменении требований.
Можно использовать схему компонентов, чтобы представить конструкцию системы независимо от того, какой язык или платформа используется сейчас или будет использоваться в будущем.
|
|
Отношение к другим схемам
Можно использовать схему компонентов совместно с другими схемами.
Другая схема | Помогает обсуждать следующие аспекты конструкции и передавать сведения о них |
UML-схема последовательностей | · Взаимодействия между компонентами системы · Взаимодействия между частями внутри компонента. |
UML-схема классов | · Интерфейсы компонента и классы, формирующие его части. · Данные, отправляемые в параметрах по интерфейсам компонентов. |
Схемы активности | · Внутренние обработки, выполняемые компонентом в ответ на входящие сообщения. |
Схемы слоев | · Логические архитектурные уровни компонентов. |
Основные этапы создания схем компонентов