Задания. С6.Укажите не менее 3 элементов структуры потребления старшеклассника

С6. Укажите не менее 3 элементов структуры потребления старшеклассника. Объясните, с чем связано, на ваш взгляд, наличие именно этих элементов в потреблении.

Ответ:

Структура потребления старшеклассника:

- расходы на питание (школьная столовая, кафе)

- транспортные расходы (проезд до школы, встречи с друзьями)

- социальные расходы (подарки друзьям, родственникам, девушке/молодому человеку)

- расходы на культурный досуг (поход в кино, в театр, в клуб)

На мой взгляд, наличие этих элементов в потреблении связано с естественными социальными, духовными и физиологическими потребностями человека.

С9. «Экономика есть искусство удовлетворять неограниченные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

На мой взгляд, автор обращает наше внимание на основную проблему экономики – дисбаланс между растущими человеческими потребностями и ограниченным количеством экономических ресурсов, которые предоставила нам наша планета.

Я согласен с мнением автора, потому что само определение понятия «экономика» указывает на этот факт. Наша Вселенная богата самыми разнообразными ресурсами, однако на текущем этапе научно-технического и вообще – исторического – прогресса человечество способно освоить лишь те ресурсы, что предоставлены нам Землёй и околоземным пространством. В особенности это касается вторичных (социальных, духовных и престижных) потребностей, которые возможно удовлетворить только в человеческом обществе. В то же время, согласно закону возрастания потребностей, в формальном виде представленному в пирамиде потребностей А. Маслоу, наши потребности, будучи удовлетворены достаточным образом, растут в геометрической прогрессии. И это только у одного индивида. Но в настоящее время Землю населяет 7,5 млрд. людей. Вполне очевидно, что равное распределение экономических ресурсов между всем населением Земли невозможно и соответственно невозможно удовлетворить в полной мере все имеющиеся потребности всех людей. С задачей неравномерного, но относительно справедливого распределения экономических благ и пытается справиться экономическая теория и экономическая политика государства.

Например, в условиях политики военного коммунизма, проводившейся в Советской России в 1918-1921 гг. и ставшей закономерным результатом политической нестабильности и экономической разрухи (следствие двух войн – Первой мировой и Гражданской, а также двух революций – Февральской и Октябрьской), правительство пошло на отмену товарно-денежного обмена и введение карточной системы (нормированнную выдачу необходимого количества продовольственных и хозяйственных товаров), что позволило советским гражданам не только выжить в непростых условиях, но и победить в кровопролитной схватке белогвардейцев и интервентов. В наши дни, имея ограниченные денежные средства, правительство, пусть в недостаточной ещё степени, но перераспределяет доходы между пенсионерами, инвалидами, студентами, безработными, многодетными, одинокими матерями и отцами, детьми-сиротами и бюджетниками (учителя, врачи, полицейские, военные, чиновники, судьи и т. д.), предоставляя среднестатистическому гражданину возможность жить достойно. В этом состоит суть принципа социального государства, провозглашённого Конституцией РФ в качестве одной из основ конституционного строя.

Следовательно, экономика и в самом деле призвана уравновешивать наши субъективные интересы с объективностью недостатка экономических ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: