Анализ заметки

Заметка посвящена проблеме рациональной переработки и использования лесопродукции. Основная мысль – правильная транспортировка спиленных деревьев выгодна для производства, так как она даст значительную экономию финансовых средств.

Во втором абзаце заявлена еще одна тема – правильно ли мы

разделываем? Она не получила развития.

Автор стремится к экспрессивности речи, но часто это неудачные тропы и фигуры. Ложатся “ деревянными костьми ” на тернистом лесозаготовительном пути.

Гордые сосны вынуждены покорно ложиться в грязь и мостить собой путь более везучим свои сестрам. (каламбур)

Оставшиеся хлысты и недорубы будут служит вкусным диетическим питанием…

Используются профессионализмы без объяснения значений (хлысты, раскряжевка, недорубы).

Неудачно выбранные слова и словосочетания подчеркнуты, штампы выделены курсивом.

Заголовок неточен. Речь идет не об одном дереве.

Задание 2. А) Ответьте на вопросы.

1. Какова тема заметки?

2. Соответствует ли заголовок содержанию?

3. Проверьте, как называется музей.

4. Посмотрите в словаре значения слов музей и экспозиция.

5.Обратите внимание на третью фразу. В чем ее смысл?

6.Соотношение значений слов называть и именовать.

7. Посмотрите по словарю значение слова образчик.

8.Что значит словосочетание “;живые следы мировой культуры”?

9. Входит ли город Иваново в “Золотое кольцо”?

10. Какие сведения следует проверить по справочникам при

подготовке заметки к публикации?

Б) Напишите анализ заметки.

В) Отредактируйте текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: