Заметка посвящена проблеме рациональной переработки и использования лесопродукции. Основная мысль – правильная транспортировка спиленных деревьев выгодна для производства, так как она даст значительную экономию финансовых средств.
Во втором абзаце заявлена еще одна тема – правильно ли мы
разделываем? Она не получила развития.
Автор стремится к экспрессивности речи, но часто это неудачные тропы и фигуры. Ложатся “ деревянными костьми ” на тернистом лесозаготовительном пути.
Гордые сосны вынуждены покорно ложиться в грязь и мостить собой путь более везучим свои сестрам. (каламбур)
Оставшиеся хлысты и недорубы будут служит вкусным диетическим питанием…
Используются профессионализмы без объяснения значений (хлысты, раскряжевка, недорубы).
Неудачно выбранные слова и словосочетания подчеркнуты, штампы выделены курсивом.
Заголовок неточен. Речь идет не об одном дереве.
Задание 2. А) Ответьте на вопросы.
1. Какова тема заметки?
2. Соответствует ли заголовок содержанию?
|
|
3. Проверьте, как называется музей.
4. Посмотрите в словаре значения слов музей и экспозиция.
5.Обратите внимание на третью фразу. В чем ее смысл?
6.Соотношение значений слов называть и именовать.
7. Посмотрите по словарю значение слова образчик.
8.Что значит словосочетание “;живые следы мировой культуры”?
9. Входит ли город Иваново в “Золотое кольцо”?
10. Какие сведения следует проверить по справочникам при
подготовке заметки к публикации?
Б) Напишите анализ заметки.
В) Отредактируйте текст.