Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы к зачету по антропологии




1. Антропология как комплексное учение о человеке: разделы антропологии.

2. Предметно-методологическая специфика социальной антропологии.

3. Место и роль антропологии в системе социогуманитарного знания.

4. Эволюционная модель антропогенеза: основные факторы, механизмы, исторические вехи.

5. Теологическая и космологическая модели антропогенеза: их общие черты и специфика.

6. Человек как целостное существо и грани его экзистенции.

7. Основные «миры» смыслового пространства человеческого бытия и связь между ними.

8. Основные принципы диалога и формы их реализации в смысловом пространстве культуры.

9. Homo faber: проблема самореализации и отчуждения человека в труде.

10. Человек играющий в смысловом пространстве бытия: различные варианты трактовки игры.

11. Место и роль игры в жизни человека и человеческого общества.

12. Игровой элемент в контексте современной культуры.

13. Человек любящий. Сущность и виды любви.

14. Агрессия как модус бытия человека в мире, ее место и роль в жизни человека и общества.

15. Виды, формы проявления и пути преодоления человеческой агрессивности.

16. Проблема отношения человека к смерти: основные варианты ее постановки и решения.

17. Мифологические и религиозные представления человека о смерти и бессмертии.

18. Архетипическая бинарная оппозиция «мир живых» и «мир мертвых».

19. Структура мифа как проблема социальной антропологии.

Тест по курсу «Антропология»

1) Человек рассматривается в антропологии как комплексном учении в качестве:

а) социального существа;

б) социально-биологического существа;

в) уникального, духовно неповторимого существа;

г) универсального существа (космо-психо-био-социального единства).

2) Концепция антропогенеза П. Тейяра де Шардена строится на основе:

а) эволюционной модели происхождения человека;

б) космологической модели;

в) соединения космологической и теологической моделей;

г) сочетания эволюционистских и теологических представлений.

3) Христианская идея творения человека по образу и подобию Божию не предполагает наличия у человека:

а) разума;

б) бессмертной души;

в) внешнего сходства с божественным творцом;

г) свободной воли.

4) Автором учения об архетипах человеческого мышления и поведения, формирующихся на основе коллективного бессознательного, является:

а) З. Фрейд;

б) К.Г. Юнг;

в) К. Леви-Строс;

г) М. Элиаде.

5) Трудовая теория антропогенеза, изложенная в работе «роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» принадлежит:

а) Ч. Дарвину;

б) К. Марксу;

в) Ф.Энгельсу;

г) Г. Спенсеру.

6) К какой эволюционной форме, согласно археологическим данным, относятся питекантропы и синантропы?




а) Homo habilis;

б) Homo erectus;

в) Homo sapiens;

г) австралопитеки.

7) С каким из миров смыслового пространства бытия архаичному человеку легче всего смоделировать диалоговые отношения?

а) с миром повседневности;

б) с миром природы;

в) с миром мертвых;

г) с миром других людей.

8) Символом чего в мирах и сказках выступает образ прекрасной девушки (невесты, царевны, принцессы), томящейся в темнице и ждущей своего спасителя?

а) духа;

б) души;

в) жизни;

г) счастья.

9) Какой античный герой стал символом бессмысленного труда?

а) Геракл;

б) Прометей;

в) Сизиф;

г) Эдип.

10) Кто является автором известной работы «Анатомия человеческой деструктивности»?

а) З.Фрейд;

б) Э. Фромм;

в) Ф.Ницше;

г) Ж.П. Сартр.

11) Каким образом Й. Хейзинга определял отношения между игрой и культурой?

а) игра – один из элементов культуры;

б) игра – источник возникновения и развития культуры;

в) игра – результат деформаций, происходящих в современной культуре;

г) подлинная культура противостоит игре.

12) По мнению М. Хайдеггера, человек отличается от любого другого существа тем, что осознает свою:

а) смертность;

б) уникальность;

в) разумность;

г) парадоксальность.

13) Какие особенности, по словам Э.Бёрна, характерны для игры как одной из форм трансакций?

а) предельная искренность;

б) бескорыстие;

в) наличие скрытых мотивов;

г) ориентация на выигрыш.

14) Какой признак, по мнению Э. Фромма, не присущ подлинной любви?

а) забота;

б) ответственность;



в) ревность;

г) уважение.

15) Какую трактовку свободы Н.А. Бердяев считал единственно верной?

а) как произвола;

б) как осознанной необходимости;

в) как ничем не стеснённого бытия;

г) как приобщение к божественной гармонии.

16) Какие из приведенных представлений архаичных людей о мире мертвых породили обычай портить продукты питания и ломать утварь, которые «отправлялись» в этот мир вместе с умершим?

а) мир мертвых подобен миру живых людей;

б) мир мертвых – несколько подпорченный мир;

в) мир мёртвых – «перевёрнутый» мир;

г) мир мёртвых иерархически организован.

17) Кто из известных социологов вводит термин «homo sociologicus» для характеристики абстрактной модели человека как носителя и исполнителя социальных статусов и ролей?

а) Э. Дюркгейм;

б) П.А. Сорокин;

в) Т. Парсонс;

г) Р. Дарендорф.

18) Какие виды патологии любви, по Э. Фромму, выступают проявлением злокачественной агрессии?

а) садизм;

б) мазохизм;

в) нарциссизм;

г) гомосексуализм.

19) Что можно считать проявлением некрофилии в широком (социальном) смысле слова?

а) занятия охотой;

б) посещение могил предков;

в) любовь ко всему искусственному, механическому;

г) чрезмерное стремление к порядку.

20) Кому из античных философов принадлежит мысль о том, что глупо бояться смерти: «пока мы живы – смерти нет, когда мы мертвы – нет жизни»?

а) Платону;

б) Аристотелю;

в) Демокриту;

г) Эпикуру.

Организация текущей и итоговой аттестации

В приложении к диплому итоговая оценка по учебной дисциплине указывается как отметка «зачтено».

Отметка «зачтено» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал достаточную степень культуры мышления и овладения дидактическими единицами по предмету; выступал на большинстве семинарских занятий по проблемам, рассматриваемым на этих занятиях, при этом в целом привлекал дополнительную литературу из различных источников и показал достаточные навыки при работе с источниковой базой; продемонстрировал хороший уровень знаний при выполнении индивидуальных и контрольных заданий; показал овладение необходимыми приемами и способами получения новой информации по предмету; на хорошем уровне представил итоговые результаты, показывающие усвоение материала учебной дисциплины;

отметка «не зачтено» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал низкую степень овладения дидактическими единицами по предмету; редко выступал на большинстве семинарских занятий по проблемам, рассматриваемым на этих занятиях, при этом в целом не привлекал дополнительную литературу из различных источников и не показал необходимых навыков при работе с источниковой базой; продемонстрировал низкий уровень знаний при выполнении индивидуальных и контрольных заданий; не показал в целом овладение необходимыми приемами и способами получения новой информации по предмету; на низком уровне представил итоговые результаты, показывающие, что материал учебной дисциплины в целом не усвоен.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 577; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9605 - | 7299 - или читать все...

 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.