Переключаемость внимания

УПРАЖНЕНИЕ 23. Сформулируйте 3 (5) мыслей на какую-то одну тему. Желательно, чтобы они были связаны в одну последовательную цепочку. Пройдите мысленно по цепочке, продумав чувства и ощущения, которые могли бы сопровождать все мысли.

Пример 1. Утром встает солнце (чувство бодрости, ощущения легкой прохлады и утренней свежести воздуха).

2. Днем солнце находится в зените (чувств – нет, ощущение тепла).

3. Вечером солнце заходит (чувство удовлетворенности от завершения дел и предчувствия предстоящего отдыха, ощущение усталости).

Пройдитесь мысленно по всем пунктам вперед и назад несколько раз, внимательно разглядывая все детали (цвета, габариты и т.п.) воображаемых сцен и сопровождая осмысление чувствами и ощущениями (в тех случаях, где они есть): 1,2,3. 3,2,1. 1,2 и т.д.

Запишите в произвольном порядке цифры 1,2 и 3 в ряд: 1,3,2,1,3,1,3,2,1,2 и т.д. Теперь, указывая на цифры поочередно, мысленно разглядывайте соответствующие сцена. Постепенно увеличивайте темп поочередного разглядывания мыслей и увеличивайте точность воспроизведения.

Пройдитесь мысленно по всем сценам вперед и назад несколько раз, но теперь очень медленно, долго оставляя в полен внимания очередную сцену, очень подробно разглядывая и долго думая о каждой существенной детали сцен.

УПРАЖНЕНИЕ 24. Выпишите из текста по своей специальности 4 мысли, не связанные логически и «разложите» их в клеточки 2х2. Например:

Для повышения скорости чтения необходимо улучшение качества усвоения читаемых текстов. Метод ритмических фиксаций взгляда расширяет поле восприятия и оттесняет проговаривание.
Внимание является фундаментом памяти. Читать рационально – это значит читать, разумно затрачивая усилия и время.

Выучите расположение мыслей по клеточкам.

Теперь вспомните любую мысль и образно представьте ее расположение в таблице. Подумайте о содержании, представьте образное изображение содержания. Перейдите к соседней клеточке и проделайте те же самые действия со второй мыслью. И так далее. Переключайте ваше внимание от одной мысли к другой. Упражнение выполняйте до тех пор, пока вы 2-3 раза не проработаете с каждой мыслью.

Повторите упражнение, заполнив таблицу из 6 и 9 клеточек.

УПРАЖНЕНИЕ 25. Читайте два (три и более) текста по одной проблеме, перебрасывая взгляд с одного текста на очередной после завершения чтения какой-либо мысли или группы мыслей (прочитав один или несколько абзацев одного текста). Для того чтобы не терять время на поиск места, где вы закончили чтение фиксируйте места окончания чтения какими-либо знаками.

УПРАЖНЕНИЕ 26. Это упражнение научит вас выстраивать цепь образов, одновременно осмысливая информацию. На выполнение упражнения не требуется дополнительных затрат времени, его можно выполнять устно в транспорте, при ходьбе и вообще в любую свободную минуту.

Производите в уме сложение любого выбранного вами числа с любым другим числом. Лучше, если оба числа выражены десятичной дробью. К сумме этих чисел прибавьте второе слагаемое и т.д., например:

_12,6 2,3 14,9 + 11,9 2,3 17,2 + 17,2 2,3 19,5 и т.д.
   
где к каждому очередному числу прибавлялось одно и то же число 2,3:
  12,6 + 2,3 = 14,9 14,9 + 2,3 = 17,2 17,2 + 2,3 = 19,5 и т.д.
Сложение выполняется многократно. Полученные суммы выстраивайте в своем воображении в колонки по два числа:
12,6 14,9 17,2 19,5 21,8 28,7 31,0 33,3   и т.д.
                     

При выполнении упражнения внимание должно быть сконцентрировано не только на правильном сложении чисел, но и на удержании в образной памяти местоположения в пространстве последнего и очередного чисел.

Число, завершающее ряд колонок, называется последним, при сложении с постоянным слагаемым (2,3) оно дает число, которое начинает следующую колонку, это число называется очередным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: