Ответы на дополнительные вопросы

1. (15) а) Способны поедать жесткую растительность.

б) Почти не зависят от водопоев.

2. (10) б) Самая крупная антилопа в мире.

3. (10) Может достигать тонны.

4. (5) а) Выпас за изгородью.

5. (15) 1. Нет характерных разбросанных там и сям одиночных деревьев.

2. Зима более суровая.

6. (10) Из-за войн.

7. (5) б) Это их видовая черта и результат отбора на миролюбивость.

8. (10) 10-20 особей.

9. (10) Рога не применяются для ударов остриями по корпусу соперника.

10. (10) Заболевания желудочно-кишечного тракта.

Теперь суммируйте проставленные баллы за ответы на основные вопросы:

___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ = ____

Полученное число в процентах обозначает КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ основных мыслей и фактов из прочитываемых вами текстов средней степени сложности.

Ком = ___%.

Для справки. Обычные читатели, не владеющие навыками рационального чтения, прочитывают подобные тексты с коэффициентом усвоения в 35-65%.

А теперь суммируйте баллы за ответы на дополнительные вопросы:

___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ = ____

Это число в процентах обозначает КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ второстепенных мыслей и фактов, т.е. показывает то, как вы усваиваете вспомогательную, но все же нужную для понимания текста информацию.

Квм = ___%.

И, наконец получите СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ содержания текстов, показывающий то, как вы воспринимаете, осмысливаете и запоминаете его существенную информацию из прочитываемых текстов (и основные, и второстепенные мысли и факты). Для этого сложите два коэффициента и поделите на два:

К = (Ком +Квм): 2 = ____%.

Для того чтобы рассчитать СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ, нужно выполнить следующие действия:

1. Время чтения переведите в секунды и разделите на 60.

Итак, время чтения текста равно:

Т = ____ мин.

2. Разделите объем прочитанного текста, измеряемый в количестве букв (текст «Африканка из Аскании-Нова» содержит примерно 5500 букв), на время чтения. Вы получите скорость перемещения взгляда по тексту.

5500: _______ = ___________

3. Умножьте полученное число на коэффициент усвоения и разделите на 100%. Вы получите СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ, УЧИТЫВАЮЩУЮ КАЧЕСТВО УСВОЕНИЯ.

____________ х ___________: 100% = ________________.

В заключение подведите итоги расчетов ваших начальных параметров чтения:

Скорость чтения = _____ зн/мин. Качество усвоения = ___%.

Сравните свои конечные параметры чтения с вашими начальными параметрами чтения. Разделив конечную скорость чтения на начальную и округлив от деления до десятичного знака, вы получите число, показывающее, во сколько раз увеличилась скорость чтения:

- кратность увеличения скорости чтения = ____: ____ = ____ раз.

- А отняв от начального качества усвоения конечное качество усвоения, вы получите число, показывающее, на сколько процентов улучшилось понимание и запоминание текстов.

- прирост качества усвоения во время чтения = ___% - ___% = ___%.

Еще раз напоминаем, что параметры, приводимые в ШРЧ, отличаются от параметров, приводимых другими источниками. Все зависит от того, что принять за знак и что принять за скорость чтения.

Итак, вы стали профессиональным читателем (ФОРШ-читателем)!

ШРЧ поздравляет вас!

Отныне вам будут доступны самые большие объемы литературы и вам покорятся самые наитруднейшие тексты!

Школа рационального чтения БЫЛА УВЕРЕНА В ВАШЕМ УСПЕХЕ!

Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели.

Гёте

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берёте на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете своё согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо в соответствующие организации торговли!

www.e-puzzle.ru


[1] В нашем курсе речь идет о тех привычках, умениях, которые доставят вам УДОВОЛЬСТВИЕ, но ни в коем случае не будут применяться на практике «скрипя зубами» или с чувством сожаления: «Ну вот! Меня опять потянуло в библиотеку, вместо того чтобы, как все нормал

[2] Понятие «частотности» относительное. Можно лишь условно называть слова или словосочетания встречающимися часто, если они в этом же значении (с этим же понятием) появляются в одном тексте (параграфе, части, г

[3] Конкретный образ – для конкретного случая, конкретного контекста. Если в разных контекстах слово имеет различное значение или понятие, то

[4] После нескольких тренировок вы сможете, если захотите, увидеть объемную картину из нескольких (6 или 5) точек: одна (две) точки будут "парить" чуть выше над другими. То же самое - со словами.

[5] После нескольких тренирововк вы сможете, если захотите, увидеть объемную картину из нескольких (6 или 5) точек: одна (две) точки будут "парить" чуть выше над другими. То же самое - со словами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: