Правительство Республики Беларусь и его роль в реализации идеологии белорусского государства

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществ­ляет Правительство — Совет Министров Республики Бела­русь - центральный орган государственного управления. В своей деятельности оно подотчетно Президенту и ответственно пе­ред Парламентом. Правительство Республики Беларусь состо­ит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В со­став Правительства могут входить и руководители иных рес­публиканских органов государственного управления.

Премьер-министр назначается Президентом Республи­ки Беларусь с согласия Палаты представителей, которое дается не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесе­ния предложения по кандидатуре премьера. Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения. Он ру­ководит деятельностью Правительства и отвечает за его ра­боту; в двухмесячный срок после своего назначения пред­ставляет Парламенту программу деятельности Правитель­ства, а в случае ее отклонения в течение двух месяцев представляет повторную программу деятельности Прави­тельства; информирует Президента об основных направ­лениях деятельности Правительства и обо всех его важ­нейших решениях. Премьер может предлагать Президенту определенные кандида­туры в состав Правительства, но окончательное решение в этом вопросе остается за Главой государства. Заседания Правительства проходят под председательством Премье­ра или Президента. Ориентируясь на основные направления внутренней и внешней политики Беларуси, определяемые от имени народа Президентом, Премьер разраба­тывает программу деятельности Правительства и меры по ее реализации. Основной функцией Премьера является не­посредственное руководство деятельностью Правительства. Именно за осуществление этой функции Премьер несет пер­сональную ответственность перед Президентом.

Идеологическая деятельность Правительства имеет два аспекта: практический и информационно-пропагандистский.

Идеология практической деятельности Совета Мини­стров проявляется в осуществлении кадрового, финансо­вого и материального обеспечения деятельности народного хозяйства, в создании необходимых для этого организаци­онных структур, в способах распоряжения материальными, финансовыми и прочими ресурсами. Идеология практической деятельности Правительства заключается в реализации им экономической, аграрной, социальной, жилищной и иной политики белорусского государства.

Организация информационно-пропагандистской работы Правительства направлена на формирование определенно­го общественного мнения через СМИ.

34. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах современной Беларуси

Местное самоуправление — способ реализации прин­ципа разделения властей по вертикали в отличие от разде­ления властей на исполнительную, законодательную и су­дебную по горизонтали. Децентрализация власти, ее рас­пределение среди множества местных органов управления призваны сделать ее более ответственной, а населению дать возможность контролировать ту власть, с которой ему чаще всего приходится взаимодействовать.

Формами осуществления местного самоуправления в Беларуси являются: местные Советы депутатов; органы тер­риториального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домо­вые, уличные, квартальные, поселковые, сельские коми­теты и другие органы, в том числе единоличные); местные референдумы; собрания (сходы) граждан; иные формы пря­мого участия граждан в государственных и общественных делах. Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных и территориальных единиц. Статья 12 Закона «О местном управлении и само­управлении в Республике Беларусь» устанавливает три тер­риториальных уровня местных Советов:

- первичный, к которому относятся сельские, поселко­вые и городские (городов районного подчинения) Советы;

- базовый, включающий городские (городов областно­го подчинения) и районные Советы;

- областной, который представлен областными Сове­тами. Минский городской Совет обладает правами базово­го и областного Советов.

Помимо местного самоуправления в Беларуси существу­ет местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосу­дарственных интересов и интересов населения, проживаю­щего на соответствующей территории. Единая система орга­нов местного управления в Республике Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.

В настоящее время идеологическая деятельность орга­нов местного управления и самоуправления должна быть более разносторонней и эффективной, должна повышаться их воспитательная роль. Их непосредственной обязанностью является массово-политическая и культурно-просветитель­ская работа, охрана общественного порядка, воспитание молодежи, организация досуга граждан.

Идеологический заряд несут в себе и многие прово­димые на местном уровне мероприятия. В стране повсе­местно созданы информационно-пропагандистские и консультативные группы, проводятся единые дни ин­формирования. Активно действуют группы докладчиков, выступающие важным инструментом информирования людей, формирования общественного мнения и одновременно эффективным средством политического роста самих руководителей.

Хорошо зарекомендовали себя организованные в ряде мест прямые телефонные линии местных исполкомов, дни открытого письма. Помогает решать многие информаци­онные, мобилизационные, организационно-методические и идейно-воспитательные вопросы проведение выездных заседаний исполкомов на предприятиях и в хозяйствах. По­лучили право на существование и такие формы идеологи­ческой работы, как пресс-центры в областях, городах, рай­онах. Важной идеологической составляющей на местном уровне являются и некоторые формы морального и материального поощрения тружеников города и села (доски почета, грамоты, благодарственные письма, именные сти­пендии и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow