Повысить скорость чтения

Создатели краткосрочных курсов быстрого чтения в США считали, что любой человек может повысить скорость своего чтения, если будет выполнять следующее:

1. Сознательно читать все быстрее и быстрее, пусть даже с дефектами до тех пор, пока быстрочтение не войдет у него в привычку. Не обращать внимание на то, что первое время прочитанный им текст будет ему непонятен.

2. Избавиться от проговаривания текста вслух. Для этого зажать карандаш зубами так, чтобы его не касался язык и губы, и держать его в таком положении во время чтения.

3. Читать газетный текст (колонку) сверху вниз, используя боковое зрение так, чтобы видеть дальние края строк. Практиковать до тех пор, пока не получиться «правильно» прочитать текст. Продолжить практиковаться на чтении книг и журналов.

4. Пользоваться пальцем, как пейсером. Передвигать палец сначала по одной строке, затем отчерчивая две строки, затем три и так далее. Использовать всю ладонь, чтобы прочитать текст по вертикали сверху вниз.

5. Прочитанный текст закрывать листом плотной бумаги, чтобы не было соблазна вернуться к прочитанному тексту.

6. Вести записи скорости чтения каждый день. Заставлять себя думать об увеличении скорости.

Упражнение. Созерцание зеленой точки

2100 знаков

З. Потапова. Ненависть к равнодушию

«Минуло почти полвека с того, времени, когда сын римского архитектора, двадцатидвухлетний Альберто Пинкерле, уже пробовавший силы в литературе лирическими стихотворениями и новеллами на французском языке, опубликовал в 1929 году под псевдонимом Альберто Моравиа свой первый роман «Равнодушные». Ныне знаменитый писатель, по праву считающийся наиболее крупным мастером современной итальянской прозы, автор многих романов, новелл, пьес и эссе, Моравиа неоднократно рассказывал об обстоятельствах создания этого произведения. «Я хотел написать повесть с внутренней структурой театрального произведения, с единством места и времени, с минимальным числом персонажей, – вспоминает он. – Я тщился написать трагедию, а вместо этого получился роман… В те времена я зачитывался Шекспиром, Мольером, Расином, Гольдони, совсем не читал Фрейда, едва знал русских писателей».

Сначала издатели отказывались публиковать книгу. Моравиа пришлось даже оплатить расходы по ее печатанию. Но после статьи авторитетного критика Дж. Борджезе, обратившего внимание на «Равнодушных», к молодому автору сразу пришло признание и известность. За истекшие четыре с половиной десятилетия книга отнюдь не устарела, последующие творения Моравиа не смогли затмить ее. «Равнодушных» по‑прежнему переиздают, переводят, по‑прежнему читают. Более того: почти каждую новую книгу маститого автора итальянская критика так или иначе соотносит с «Равнодушными», и такое сопоставление помогает глубже раскрыть новое произведение и придает дополнительное звучание старому. Положительно можно сказать, что «весь Моравиа вышел из «Равнодушных».

Мы говорим в данной связи прежде всего о твердой реалистической платформе писателя и о социально‑психологической направленности его творчества. «Равнодушные» при всей своей необычной для прозы театральной структуре являются аналитическим романом, выявившим новые специфические моменты самосознания буржуазного интеллигента XX века. Именно эта проблематика навсегда осталась в центре внимания Моравиа, как художника‑моралиста, определив и круг его героев, и его видение мира.

Действие «Равнодушных» развертывается в узком мирке буржуазной семьи. Лео, богатый любовник Мариаграции, женщины уже увядшей, матери двоих взрослых детей, стремится соблазнить ее дочь Карлу. Девушка не любит Лео, но быстро уступает ему; надеясь изменить этим свою жизнь: ей опротивела царящая в доме фальшь, однообразие, вечные сцены ревности. Брат Карлы Микеле, вялый и инертный юноша, понимает подлость Лео, разбившего их семью, разорившего их материально. Но сильнее ненависти и презрения – его равнодушие, безразличие к моральным нормам. Микеле заставляет себя ссориться с Лео, неоднократно пытается оскорбить его, а узнав, что Лео сошелся с сестрой, стреляет в него. Но все эти попытки неудачны, ибо они обессиливаются в самый момент действия душевным холодом Микеле, отсутствием подлинного искреннего порыва».

Упражнение помогает расширить оперативное поле зрения и провести тренировку внимания. Упражнение надо выполнять ежедневно и непрерывно в течение трех месяцев без перерывов и непосредственно перед сном. Первые две недели тренируется внимание, его концентрация. Остальные недели позволяют вам постепенно расширять объем вашего восприятия. Надо стремиться увидеть одновременно с созерцание зеленой точки все большие и большие объемы текста (снизу‑сверху, справа, слева). При выполнении упражнения движение глаз должно быть фиксировано. Взгляд фиксирует только зеленую точку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: