Основные термины и понятия:
образовательная деятельность, воспитательная деятельность, познавательная сфера, личностно-мотивационная сфера, дифференцированное обучение, гармонизирующая коррекция, дефектологическая селекция, типологическая селекция, общая одаренность, готовность к школе, нарушения в развитии, зона ближайшего развития, диагностика умственного развития, диагностика отклоняющегося поведения, диагностика межличностных отношений, профконсультационная диагностика, педагогический тест.
Вопросы:
1. Цель психодиагностики в образовании.
2. Задачи школьной психодиагностики.
3. Особенности применения психодиагностики в образовании.
4. Диагностика готовности к школе и нарушений развития, проблема одаренности.
5. Оценка личностных качеств учащихся и дифференцированное педагогическое воздействие.
6. Основные методики, используемые при обследовании учащихся.
7. Психодиагностика и профориентация.
8. Специфика психодиагностического обследования в ПМПК (ЦПМССД).
|
|
9. Проблемы применения психодиагностики в образовании.
Основная литература:
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб., 2002. – С. 516-535
2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во “Речь”, 2000. – С. 13-16.
3. Психологическая диагностика. Учебник / Под ред. А.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб.: Питер, 2005. - 652 с.
4. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. – Ростов-н/Д, 1996.
5. Шевандрин Н.И. психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С.75-180.
Дополнительная литература:
1. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе / Под. ред. Н.Н. Обозова. – Л., 1984.
2. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации // Вопросы психологии, 1988, № 1. С.- 72-82.
3. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991. – С. 104-117.