Вопросы. 1. Цели диагностики межличностных отношений

1. Цели диагностики межличностных отношений.

2. В чем заключается специфика диагностики межличностных отношений.

3. Что означает термин “социометрия”. Две формы социометрии. Возможности и ограничения социометрического метода.

4. Какие характеристики можно получить с помощью методики Т. Лири.

5. Возможности и ограничения применения опросников для исследования межличностных отношений.

6. Методы диагностики детско-родительских и супружеских отношений.

7. Диагностика конфликта. Методики для диагностики конфликтов.

Основная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб., 2002. – С.227-378.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во “Речь”, 2000. - С.191-218.

3. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. - С.178-254.

Дополнительная литература:

1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992.

2. Кочарян Г.С., Кочарян А.С. Психотерапия растройств и супружеских конфликтов. – М.: Медицина, 1994. – С. 134-143.

3. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003, - С.67-79.

4. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Крылова. Л.: Изд-во Ленингшрадского университета, 1990. – С. 201-263.

5. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.2. – С. 39-192.

6. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – С.90-137.

Практическое занятие № 1

Тема: диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений.

Время: 2 часа.

Цель: освоение процедуры диагностики с помощью модифицированного варианта методики интерперсональной диагностики Т.Лири.

Оснащение: экспериментальная серия заданий, результаты диагностических испытаний с и обезличенные характеристики испытуемых, ключи, таблицы перевода сырых баллов в стандартные, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Экспериментатор (преподаватель) знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.

Литература:

Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: Практическое руководство. – СПб., 2002.

Практическое занятие № 2

Тема: диагностика доминирующего стиля поведения в конфликтной ситуации с помощью опросника К. Томаса.

Время: 2 часа.

Цель: освоение процедуры диагностики доминирующего стиля поведения в конфликтной ситуации с помощью опросника К. Томаса.

Оснащение: текст опросника, лист ответов, ключи, интерпретация полученных данных, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Преподаватель знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.

Литература:

1. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – С.102-106.

2. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В 3 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.2. – С137-139.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: