Передача находок в реставрацию и на отрисовку

Инструкция по обработке и зарисовке находок

Регистрация находок на раскопе

1.1. Первичная сортировка. В процессе раскопок все находки складываются в тазики по отдельным контекстам («спискам») и выносятся на керамичку для отмывки и сортировки. На керамичке каждому списку сооотвествует отдельная кучка, имеющая указатель с номером списка. Как правило, он делается несмываемым маркером на каком-нибудь фрагменте амфорной стенки и укладывается на видное место. Керамика для отмывки и сортировки укладывается на расстеленный полиэтилен. Между площадками для разборки отдельных списков должны быть внятные интервалы, или какие-либо разделители (цепочки камней, натянутые веревочки) во избежание смешивания списков, происходящих из различных контекстов.

1.2. Индивидуальные находки. «Индивидуальные» находки, представляющее особый научный интерес, помимо регистрации по спискам должны регистрироваться под отдельными «реставрационными» (полевыми) номерами. Для этой цели в момент находки немедленно производится нивелировка уровня залегания: эти данные записываются вместе с полевым номером и номером квадрата в специальную тетрадь (приложение к полевому дневнику начальника раскопа). Присвоенный находке полевой номер (например: 2.9 – находка номер 9 в списке номер 2) тут же надписывается карандашом на ее поверхности или на наклейке на пакете. Такие находки передаются начальнику раскопа или начальнику керамички, которые, в свою очередь, передают их реставратору.

Передача находок в реставрацию и на отрисовку

Передачей находок в реставрацию и на отрисовку занимается начальник керамички или кто-то из его доверенных лиц:). Керамические находки, идущие в рисовку, при этом делятся на рядовые и индивидуальные. Индивидуальные находки, выделенные уже на керамичке, в ходе сортировки массового материала, также регистрируются под полевыми номерами (см. пункт 1), но без указания конкретного квадрата и нивелировки (поскольку эти данные для них неизвестны). Рядовые профильные фрагменты раскладываются в пакеты по спискам и категориям керамики внутри списков (о категориях см. пункт 3). На пакетах обязательно надписывается номер списка и категория материала (например: Список 25. Иония), поскольку эти данные художник в последствии переносит на лист с рисунками. В случае с амфорным материалом на каждом фрагменте, идущем в рисовку, перманентным маркером также подписывается аббреватура – сокращенное название центра производства (расшифровку сокращений – см. пункт 3). Все индивидуальные находки, как правило, передаются реставратору напрямую. Реставратор регистрирует индивидуальные находки, выявленные в ходе сортировки и реставрации, в приложении к полевому дневнику начальника раскопа. В дальнейшем, по мере продвижения процесса реставрации индивидуальных находок реставратор передает их художникам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: