Стандартизация тестов

Основные термины и понятия: стандартизация процедуры эксперимента, стандартизация теста, надежность, валидность, тестовые нормы, абсолютные нормы, статистические нормы и социокультурный норматив, частотное распределение, мера центральной тенденции, среднее арифметическое, медиана, мода, дисперсия, стандартное отклонение, эксцесс, критериальные нормы, границы применения норм, выборка стандартизации, репрезентативность, анализ заданий (дискриминативность, сложность), корреляция, корреляционная матрица, стандартная ошибка измерения, показатель, оценка истинных показателей, выборочный показатель, ипсативный показатель, необработанный (сырой) балл, внутригрупповые нормы: процентиль и стандартные шкалы, простая структура, распределение частотное, согласованность внутренняя.

Вопросы:

1. Статистическая природа тестовых шкал.

2. Основные требования к психометрическим тестам.

3. Определение и построение репрезентативной выборки.

4. Критерии оценки результатов психодиагностики.

5. Проблема меры в психодиагностике.

6. Процентильная нормализация шкалы.

7. Оценка типа распределения. Типы эксцессов.

8. Стандартизация шкалы.

9. Проверка устойчивости распределения.

10. Проверка репрезентативности тестовых норм.

Основная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – С. 64-102.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь» 2000. – С. 79-101.

3. Основы психодиагностики / Под общ. ред. А.Г. Шмелева. – Ростов н/Д, 1996. – С. 131-140.

Дополнительная литература:

1. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М.-Воронеж, 1996. – С. 23-82.

2. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – С. 39-64.

3. Пишо П. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – С. 13-26.

4. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. – Киев, 1994. – С. 30-163, 182-202, 214-255.

Практическое занятие.

Тема: Простейшие методы статистической обработки материалов психологических исследований

Цель занятия: отработка навыков применения статистических методов для обработки материалов исследований: нахождение среднего арифметического, среднеквадратичного отклонения, сравнение выборок (двух и более).

Оснащение: тетрадь для практических занятий, ручка, карандаш, линейка, ластик, результаты диагностических испытаний, статистические таблицы, калькулятор.

Порядок работы: на занятии обрабатываются и анализируются результаты диагностических испытаний, представленных в виде таблиц с помощью статистических методов обработки. По результатам работы оформляется отчет.

Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

1) краткое теоретическое введение;

2) задачи работы;

3) решения задач;

4) обсуждение полученных результатов;

5) выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: