Основные термины и понятия: валидность; критерии валидности, ширина поля прогноза (область валидности теста); валидность: внешняя, дискриминативная, дифференциальная, инкрементная, конвенгертная, конкурентная, конструктная, очевидная (внешняя), прогностическая, содержательная, эмпирическая, статистического вывода; достоверность теста, мотивационные искажения, тенденция социально-желательного ответа, внутренняя согласованность.
Вопросы:
1. Развитие понятий валидности теста.
2. Методы описания содержания.
3. Методы предсказания критерия.
4. Методы идентификации критерия.
5. Коэффициент валидности и ошибка оценки.
6. Проблемы валидизации тестов различных типов.
7. Соотношение надежности и валидности.
8. Источники критериев валидности.
9. Разграничение между прогностической, конструктной и содержательной валидностями.
10. Зависимость валидности от дифференциально-психологической теории измеряемого свойства.
11. Правила и процедуры изучения валидности.
12. Валидность критериально-ориентированных тестов.
|
|
13. Мотивационные искажения теста.
Основная литература:
1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – С. 133-161.
2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – С. 112-135.
3. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов н/Д, 1996. С. 143-156.
Дополнительная литература:
1. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. – Киев. 1994. – С. 203-213.
2. Лаак Я.тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. – М.: Издательство «2Институт практической психологии», Воронеж, 1996. – С. 95-129.
3. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – С. 39-64.
4. Пишо П. психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – С. 31-38.
Тема 3. Классификация методов психодиагностики