Тема 4. Психодиагностика способностей

Основные термины и понятия: общие способности, специальные способности, тесты специальных способностей, интеллект, интеллектуальный тест, умственный возраст, интеллектуальные процессы, однофакторная модель интеллекта, мультифакторная модель интеллекта, простая структура, генеральный фактор, групповой фактор, специфический фактор, способности кристаллизованные, способности текучие. умственный возраст, коэффициент интеллектуальности, групповое тестирование, многофакторные теории, факторная нагрузка, тесты достижений, критериально-ориентированные тесты, когнитивный стиль.

Вопросы:

1. Подходы к определению и природа интеллекта. Соотношение понятий «интеллект» и «интеллектуальные способности».

2. Структура интеллекта.

3. Области применения тестов способностей.

4. Тесты специальных способностей: области применения, современное состояние и перспективы.

5. Когнитивные стили.

6. Групповые тесты интеллекта.

7. Тесты достижений: нормо- и критериально-ориентированные.

8. Адаптивное тестирование.

9. Традиционные тесты интеллекта и тесты, ориентированные на социально-психологический норматив.

10. Тесты для специфических популяций.

11. Психологические проблемы тестирования способностей.

12. Интеллект и личность.

Основная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб., 2002. – С. 227-378.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – С. 191-218.

3. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. – С. 178-254.

Дополнительная литература:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2002.

2. Психологическая диагностика: Учеб. пособ. / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. 2-е изд., испр. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – С. 93-124.

3. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики психодиагностики. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

Практическое занятие № 1.

Тема: Диагностика структуры интеллекта с помощью

Адаптированной версии теста структуры интеллекта Амтхауэра ТУС

Время занятия: 4 часа.

Цель: освоение процедуры диагностики общеинтеллектуальных способностей с помощью адаптированной версии теста структуры интеллекта Амтхауэра ТУС.

Оснащение: экспериментальная серия заданий, лист ответов с сеткой для построения индивидуального профиля структуры интеллекта,, ключи, таблица перевода сырых баллов (первичных оценок) в стандартные (нормированные), комментарии к методике, секундомер, тетрадь для практических занятий, ручка, карандаш, линейка, ластик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: