Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Какой вклад в развитие конфликтологических знаний (в составе социологии) внесли М.Вебер и Г. Зиммель?

2. Охарактеризуйте две концепции конфликта Нового времени.

3. В чем заключается вклад З.Фрейда и К. Юнга в исследовании психологических аспектов конфликта?

4. Опишите понятийную схему динамики конфликта, его основные стадии.

5. Укажите основные виды типологии конфликта по масштабам, временным параметрам, направленности, результатам

6. Охарактеризуйте основные методы конфликтологического исследования

7. Покажите взаимосвязь между объектом, предметом и методом конфликтологии

8. Проанализируйте понятийную модель разрешения конфликта, укажите два возможных способа регулирования конфликта

9. Что такое конфликт? Назовите основные его признаки

10. Сравните понятие «объект конфликта» и «предмет конфликта»

11. Охарактеризуйте основные типы конфликта

12. Объект конфликта и его основные характеристики

13. Назовите и охарактеризуйте объективные элементы конфликта

14. Охарактеризуйте роль в конфликте группы поддержки, инициаторов, организаторов, пособников и посредников? Приведите примеры.

15. Назовите основные личностные элементы конфликта

16. Каковы основные психологические доминанты поведения личности. Что такое ценностные ориентации, цели, мотивы, интересы, потребности личности? В чем состоит их внутренняя взаимосвязь?

17. Проанализируйте типичные ошибки, приводящие к неадекватным оценкам и самооценкам

18. Сравните причину конфликта и повод

19. Каковы главные объективные факторы возникновения конфликтов?

20. Дайте характеристику личностным факторам возникновения конфликтов и его последствиям

21. Дайте определение функции конфликта и его видам. Приведите примеры.

22. Назовите общие конструктивные функции и функции на личностном уровне. Приведите пример.

23. Назовите общие деструктивные функции и функции на личностном уровне. Приведите пример.

24. Объясните термин «динамика конфликта». Каковы основные периоды и этапы динамики конфликта?

25. Дайте общую характеристику предконфликтной ситуации. Приведите ее примеры.

26. Дайте общую характеристику открытому конфликту. Назовите этапы развертывания открытого конфликта.

  1. Охарактеризуйте инцидент и эскалацию как этап развития открытого конфликта.
  2. Охарактеризуйте завершения конфликта как последний этап развития открытого конфликта. Что такое постконфликтный синдром? Приведите примеры
  3. Дайте основное понятие внутриличностного конфликта и его теории.
  4. Назовите основные виды внутриличностных конфликтов и его классификацию
  5. Назовите причины внутриличностного конфликта и его влияние, как на личность, так и на коллектив (Хорни, Э. Фром)
  6. Каковы последствия внутриличностного конфликта как конструктивного, так и деструктивного характера
  7. Объясните термин «невротический конфликт». Что представляет собой стресс, фрустрация, невроз?
  8. Назовите особенности межличностного конфликта, его функции, структуру и элементы, динамику и стили поведения.
  9. Охарактеризуйте межличностные конфликты в семье: причины и последствия.
  10. В чем заключается специфика конфликта в организации?
  11. Охарактеризуйте организационные конфликты: причины и последствия
  12. Производственные конфликты. Назовите основные причины и способы урегулирования конфликтов
  13. Трудовые конфликты в организации. Назовите основные причины и способы урегулирования конфликтов.
  14. Инновационные конфликты. Назовите основные причины и способы урегулирования конфликтов.
  15. Особенности управления конфликтами
  16. Формула конфликта.
  17. Типы конфликтов.
  18. Источники конфликтов.
  19. Протекание конфликтов: факторы обострения и ослабления конфликта.
  20. Модель конфликта: ценности; интересы и потребности; позиции.
  21. Сигналы конфликта: напряжение, инцидент, дискомфорт.
  22. Содержание конфликта. Причины конструктивных и деструктивных конфликтов.
  23. Стратегии конфликтного поведения.
  24. Стратегии (стили) поведения конфликтной ситуации.
  25. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения.
  26. Информационное управление конфликтом.
  27. Эмпатия в управлении конфликтом.
  28. Мягкая тактика: приемы работы с агрессией.
  29. Мягкая тактика: конструктивная критика.
  30. Жесткие тактики: перехват управления.
  31. Жесткие тактики: противодействие манипулированию.
  32. Взаимоотношения «консультант - клиент».
  33. Переговоры и их роль в разрешение конфликтов.
  34. Динамика переговоров.

Список литературы

3.1 Основная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
в научно-технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Конфликтология Анцупов А.Я. Шипилов А.И. М.: ЮНИТИ      
2. Конфликтология Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Ворожейкин И.Е. М.: Инфра - М      
3. Конфликтология. Курс лекций. Громова О.Н. М.: ЭКМОС      
4. Конфликтология организаций Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. М.: МЗ Пресс      
5. Конфликтология Лазукин А.Д. М: Омега - Л      

3.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
в научно-технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Конфликтология Анцупов А.Я. Шипилов А.И. М.: «ЮНИТИ»      
2. Конфликтология. Теория и практика Уткин Э.А. М.: ЭКМОС      
3. Конфликтология Под.ред. Кармина А.С. СПб..: Лань      
4. Конфликтология Бобосов Е.М. Мн: Тетра Системс      

Интернет-ресурсы

1. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: Конспект лекций - М.: МИЭМП, 2005 - 70с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2547; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)

2. Иванов Д.В. Парадигмы в социологии: Учебное пособие - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005 - 72с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2537; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебн. - М.: РГИУ, 2003 (Акт № 25 УИОТ МГУС от 02.08.2006; источник http://www.vusnet.ru/biblio/andreeva_social_psihology.zip)

4. Болотина Л.А., Ильина Е.А. Психология и педагогика: Конспект лекций - М.: МИЭМП, 2005 - 68с. (Акт УИОТ МГУС от 11.07.2007, № 2548; источник: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html)

  1. Гогерчак С.Ю. Психология и этика делового общения. Рабочая программа дисциплины. - Шахты: ЮРГУЭС, 2005. - 10 с. (Акт № 85 УИОТ МГУС от 07.08.2008; источник http://window.edu.ru/window_catalog/files/r24775/sssu022.pdf


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: