Методические рекомендации преподавателю

Изучив содержание учебной дисциплины «Сравнительное правоведение», целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных образовательных технологий, методов обучения и форм самостоятельной работы студентов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки – «Юриспруденция», реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Методическая модель преподавания дисциплины должна быть основана на использовании, в основном, активных методов обучения. Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.

Для освоения студентами учебной дисциплины «Сравнительное правоведение», получения знаний и формирования профессиональных компетенций целесообразно использовать следующие образовательные технологии:

- лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем;

- дискуссии на практических занятиях;

- презентация (подготовленная преподавателем, студентами);

- выполнение эссе;

- комментирование научной статьи;

- подготовка обзора научной литературы по теме;

- составление рецензии на статью;

- комментирование ответов студентов;

- «мини-конференция» или «круглый стол»;

- составление таблиц и схем;

- защита инициативных микроисследований;

- тестирование.

При изучении дисциплины «Сравнительное правоведение» рекомендуется применять следующие методы обучения:

Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки, наличия юридического образования обучаемого до начала обучения (практическое занятие 1).

Входной контроль – «входной контроль» понимается как элемент педагогической системы, в ходе реализации которого устанавливается степень готовности обучающегося к последующему этапу учебной деятельности и определяются пути управления учебно-воспитательным процессом (практическое занятие 1).

Работа в электронной обучающей среде (ЭОС) Moodle – электронное обучение – это организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Активное обучение – основанное на методах стимулирующих познавательную деятельность студентов: метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, развернутая беседа, комментирование видеофильмов и др. (практические занятия 1-9).

Дискуссии – форма организации учебной работы, в рамках которой обучаемые формулируют, высказывают и отстаивают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает предварительную подготовку написание студентами эссе, тезисов или реферата (практические занятия 1-9).

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенного аспекта учебной темы (практические занятия 1-9).

Метод кейсов – оценка умения найти проблемную ситуацию и пути её решения на основе пакета историко-научных и страноведческих материалов (кейса - ЭОС) с разнообразным описанием ситуации из различных источников: научной, специальной литературы, научно-популярных журналов (практические занятия 5-8).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестовых заданий, которые состоят из вопроса и вариантов ответа для выбора отвечающим (практические занятия 1-9).

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа. Самостоятельная работа может выполняться учащимися в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультаций, контроль и помощь со стороны преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: