Изучив содержание учебной дисциплины «Сравнительное правоведение», целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных образовательных технологий, методов обучения и форм самостоятельной работы студентов.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки – «Юриспруденция», реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Методическая модель преподавания дисциплины должна быть основана на использовании, в основном, активных методов обучения. Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.
Для освоения студентами учебной дисциплины «Сравнительное правоведение», получения знаний и формирования профессиональных компетенций целесообразно использовать следующие образовательные технологии:
|
|
- лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем;
- дискуссии на практических занятиях;
- презентация (подготовленная преподавателем, студентами);
- выполнение эссе;
- комментирование научной статьи;
- подготовка обзора научной литературы по теме;
- составление рецензии на статью;
- комментирование ответов студентов;
- «мини-конференция» или «круглый стол»;
- составление таблиц и схем;
- защита инициативных микроисследований;
- тестирование.
При изучении дисциплины «Сравнительное правоведение» рекомендуется применять следующие методы обучения:
Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки, наличия юридического образования обучаемого до начала обучения (практическое занятие 1).
Входной контроль – «входной контроль» понимается как элемент педагогической системы, в ходе реализации которого устанавливается степень готовности обучающегося к последующему этапу учебной деятельности и определяются пути управления учебно-воспитательным процессом (практическое занятие 1).
Работа в электронной обучающей среде (ЭОС) Moodle – электронное обучение – это организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
|
|
Активное обучение – основанное на методах стимулирующих познавательную деятельность студентов: метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, развернутая беседа, комментирование видеофильмов и др. (практические занятия 1-9).
Дискуссии – форма организации учебной работы, в рамках которой обучаемые формулируют, высказывают и отстаивают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает предварительную подготовку написание студентами эссе, тезисов или реферата (практические занятия 1-9).
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенного аспекта учебной темы (практические занятия 1-9).
Метод кейсов – оценка умения найти проблемную ситуацию и пути её решения на основе пакета историко-научных и страноведческих материалов (кейса - ЭОС) с разнообразным описанием ситуации из различных источников: научной, специальной литературы, научно-популярных журналов (практические занятия 5-8).
Тестирование – контроль знаний с помощью тестовых заданий, которые состоят из вопроса и вариантов ответа для выбора отвечающим (практические занятия 1-9).
Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа. Самостоятельная работа может выполняться учащимися в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультаций, контроль и помощь со стороны преподавателя.