double arrow

Гностические слуховые нарушения при поражении вторичных корковых полей

· Раздражение задних отделов верхней височной извилины. Слуховые галлюцинации. Генерализация раздражения ведет к судорожному припадку, часто с поворотом головы и глаз в противоположную сторону

· Поражение височных долей мозга (корковый отдел слухового анализатора, поле 22,41). Слуховая агнозия. Больной не узнает знакомые голоса и звуки (шум дождя, бой часов, речь и т. д.)

· Поражение слуховых путей и ядер в области среднего мозга. Нарушается диффе-ренцировка времени появления и исчезновения звука. На аудиограмме большие колебания амплитуды

Расстройства слухового гнозиса при поражении правого полушария


4 слуховая агнозия;

4 аритмия;

Амузия.


Расстройства речевого гнозиса при поражении левого полушария

4 акустико-гностическая афазия (нарушение анализа звуков речи);

4 акустико-мнестическая афазия (нарушение слухоречевой памяти);

4 семантическая афазия (непонимание общего смысла фразы).

 

Нарушение речевого фонематического слуха. Акустико-гностическая (сенсорная) афазия.

Сенсорная
(акустико-гнестическая) афазия

n Нейропсихологический фактор – нарушение акустического анализа и синтеза звуков речи;

n Центральный дефект – нарушение понимания речи;

n Локализация поражения: верхняя височная извилина;

Клиническая картина сенсорной афазии

N феномен «отчуждения смысла слов»,

n нарушение понимания слов, вербальных инструкций, обращенной речи;

n обилие литеральных парафазий;

n непродуктивность спонтанной речи с сохраненным общим контуром фразы;

n логоррея;

n в целом могут схватывать общий смысл высказывания;

n нарушение называния предметов; зная предмет и его наименование не могут найти нужную звуковую структуру;

n аграфия, алексия, акалькулия; аритмия;

n сохранность эмоционально-выразительной функции речи;

n психологический уровень понимания более сохранен, чем логико-грамматический;

n нарушается значение слова и предметная отнесенность слова из-за распада его звуковой структуры;

N все психические процессы не связанные с акустическим гнозисом остаются сохранными.

Психологическая структура речи. Экспрессивная и импрессивная речь. Виды речевой деятельности. Речевые функции. Периферические и центральные механизмы речи.

N Речь – это высший и особый, специфический процесс, организующий все другие ВПФ и влияющий на их формирование и развитие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: