N феномен «отчуждения смысла слов»

n нарушение понимания слов, вербальных инструкций, обращенной речи;

n обилие литеральных парафазий;

n непродуктивность спонтанной речи с сохраненным общим контуром фразы;

n логоррея;

n в целом могут схватывать общий смысл высказывания;

n нарушение называния предметов; зная предмет и его наименование не могут найти нужную звуковую структуру;

n аграфия, алексия, акалькулия; аритмия;

n сохранность эмоционально-выразительной функции речи;

n психологический уровень понимания более сохранен, чем логико-грамматический;

n нарушается значение слова и предметная отнесенность слова из-за распада его звуковой структуры;

N все психические процессы не связанные с акустическим гнозисом остаются сохранными.

Акустико-мнестическая афазия

n Нейропсихологический фактор – нарушение слухоречевой памяти, сужение объема слухового восприятия;

n Центральный дефект – нарушение понимания речи, повторения, вторично нарушается устная спонтанная речь.

n Локализация очага поражения: средняя височная извилина;

Акустико-мнестическая афазия

n негрубое нарушение понимания речи – только в условиях большого количества словесного материала;

n непонимание смысла скрытого подтекста;

n в речи много вербальных и отсутствуют литеральные парафазии;

N относительно сохранены письмо и чтение.

n Аритмия;

n феномен ретроактивного торможения, поэтому увеличение объема информации усиливает дефект;

n трудности называния предметов - подсказка не помогает;

N непонимание речи в шумном помещении.

Дифференциальная диагностика сенсорной и акустико-мнестической афазий


Сенсорная афазия

n нарушение процесса звукоразличения независимо от объема материала;

n Грубое нарушение фонематического слуха;

n Грубое нарушение понимания обращенной речи;

n В устной речи – преимущественно литеральные парафазии;

N Грубая алексия и аграфия

Акустико-мнестическая афазия

n При малом объеме материала – нет нарушения процесса звукоразличения;

n Сохранность фонематического слуха;

n Негрубое нарушение понимания речи, но нарушено значение и смысл слова;

n Преимущественно вербальные парафазии;

n Письмо и чтение относительно сохранены;

Нарушение афферентных звеньев речевой функциональной системы: амнестическая, семантическая афазии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: