Свойства одежды как объемно-пространственной формы не существуют изолированно друг от друга и могут ее хар-ть лишь в совокупности.
Одно из основных условий возникновения художественно-эстетических качеств одежды - единство (связь) всех ее элементов, т. е. их соразмерность, согласованность и соподчиненность, создающая целостное восприятие формы.
принципы построения связей эл-тов и частей формы:
1. отношения и пропорции.
-отношение-это рез-т сравнения величин одного св-ва.закономерные отношения делятся на простые(т.е.отношение 1:1,1:2) и иррациональные(отношения кот-ые вычисляются геометр.построением)
-пропорция-равенство двух отношений. (равенство-полное сходство, сходство-отношения при кот-ых однородные эл-ты приближаются друг к другу,контраст-сильно отличаются и противостоят друг другу)
2 .отношения и динамика формы.
-динамика-это св-во линии вести наш взгляд по конструктивной пов-ти объмной формы одежды(квадрат,круг-статичны,трапеция-динамична,от активного цвета,фактуры к менее активным итд)
|
|
3. массовые отношения и масштабность.
-масштабность-этоотношение величины формы одежды к фигуре чел. и отношение величины частей формы между собой и ко всей форме одежды.-масса обладает "тяжеситью",весомостью.динамика и уравновешенность в моделировании одежды достигается путем соотнесения массы и масштабности частей костюма.
4. симметрия и ассиметрия.
С- это относительно равное отношение геометрических или физических частей,расположенных в определенном порядке.-зеркальная-осевая
Закономерности построения асимметрии в предметах костюма связаны, прежде всего с физическим равновесием частей, обеспечивающим их правильное функционирование и художественную целостность. композиция характеризует различную степень динамичности предметов костюма. Связь в одежде образуется за счет зрительного равновесия.
5. ритм. это зак-ное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов формы. Ритм является ср-ом связи всех частей формы,составляющихК. признаки ритма:
-повтор элементов
-интервал между элементами
6. соподчиняемость форм.
любая форма состоит из частей.принцип неравных отношений(сходство контраст) дают нам возможность делить форму на части по степени их значимости в системе худ.целого.
-зак-н количества.-зак-н центрального расположени(Расположение какой-то части на относительно центральном месте при прочих равных условиях выделяет эту часть и делает ее главным композиционным центром. Понятно, что в отношении одежды центральное положение определяется ее средней частью, приходящейся на область талии.)
-зак-н качества
-зак-н смыслового фактора