Возраст

Пол________

опрсоник способов совладания с ТЖС (адаптация методики WCQ) Авторы методики: Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк

Инструкция:Вам предлагаются утверждения, оцените как часто данные варианты поведения проявляются у Вас.

  Оказавшись в трудной ситуации, я… никогда редко иногда ччасто
  … сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше – на следующем шаге        
  … начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь        
  … пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение        
  … говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации        
  … критиковал и укорял себя        
  … пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть        
  … надеялся на чудо        
  … смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет        
  … вел себя так, как будто ничего не произошло        
  … старался не показывать своих чувств        
  … пытался увидеть в ситуации что-то положительное        
  … спал больше обычного        
  … срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы        
  … искал сочувствия и понимания у кого-нибудь        
  … во мне возникала потребность выразить себя творчески        
  … пытался забыть все это        
  … обращался за помощью к специалистам        
  … менялся или рос как личность в положительную сторону        
  … извинялся или старался все загладить        
  … составлял план действий        
  …старался дать какой-то выход своим чувствам        
  … понимал, что сам вызвал эту проблему        
  … набирался опыта в этой ситуации        
  … говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации        
  … пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами        
  … рисковал напропалую        
  … старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву        
  … находил новую веру в себя        
  … вновь открывал для себя что-то важное        
  … что-то менял так, что все улаживалось        
  … в целом избегал общения с людьми        
  … не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться        
  … спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал        
  … старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела        
  … отказывался воспринимать это слишком серьезно        
  … говорил о том, что я чувствую        
  … стоял на своем и боролся за то, чего хотел        
  … вымещал это на других людях        
  … пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации        
  … знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить        
  … отказывался верить, что это действительно произошло        
  … я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому        
  …находил пару других способов решения проблемы        
  … старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах        
  … что-то менял в себе        
  … хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось        
  … представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться        
  … молился        
  … прокручивал в уме, что мне сказать или сделать        
  … думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему        
           

"Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах (УСЦД)".

Инструкция:

"Перед вами список из двенадцати понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей

Вам предстоит сравнить все эти понятия-ценности попарно между собой на специальном бланке. Следует провести два сравнения (по двум разным критериям).
Далее смотри бланк:

На бланке две матрицы. В них записаны пары цифр, каждой цифре соответствует ценность, которая стоит под этим номером в списке. Заполнение начинайте с матрицы №1.
Сравнения в первой матрице производятся на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для Вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы смотрите каждую пару и выбирайте из двух ценностей ту, которая кажется Вам более важной в этой паре. Её Вы обводите в кружок.
Пример: Вам дана пара 2 3. Под цифрой 2 обозначено здоровье, под цифрой 3 – интересная работа. Если Вы обвели 2, то это означает, что здоровье для Вас важнее, чем интересная работа.
Обводить можно только одну цифру из пары! Пропускать пары нельзя!
Отвечать старайтесь быстро, первым впечатлением. Закончив первую матрицу, переходите ко второй.
В ней сравнение производится на основании того, что некоторые из представленных ценностей являются для Вас более доступными, легче достижимыми в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достижима для Вас.
Пример: Пара 2 3. Если Вы обвели 3, то это означает, что интересная работа более доступна для Вас, чем наличие хорошего здоровья."

МАТРИЦА №1
Сравните понятия на основе большей значимости, большей привлекательности.
1. Активная, деятельная жизнь;

2. Здоровье (физическое и психическое здоровье);

3. Интересная работа;

4. Красота природы и искусства;

5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

6. Материально-обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

7. Наличие хороших и верных друзей;

8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);

9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие);

10. Свобода как независимость в поступках и действиях;

11. Счастливая семейная жизнь;

12. Творчество (возможность творческой деятельности).

1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12
1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 9 11 10 12  
1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 10 8 11 9 12    
1 5 2 6 3 7 4 8 5 9 6 10 7 11 8 12      
1 6 2 7 3 8 4 9 5 10 6 11 7 12        
1 7 2 8 3 9 4 10 5 11 6 12          
1 8 2 9 3 10 4 11 5 12            
1 9 2 10 3 11 4 12              
1 10 2 11 3 12                
1 11 2 12                  
1 12                    

МАТРИЦА № 2
Теперь сравните понятия на основе более легкой достижимости, большей доступности.

1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12
1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 9 11 10 12  
1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 10 8 11 9 12    
1 5 2 6 3 7 4 8 5 9 6 10 7 11 8 12      
1 6 2 7 3 8 4 9 5 10 6 11 7 12        
1 7 2 8 3 9 4 10 5 11 6 12          
1 8 2 9 3 10 4 11 5 12            
1 9 2 10 3 11 4 12              
1 10 2 11 3 12                
1 11 2 12                  
1 12                    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: