Аксиология

2. Наука о ценностных ориентациях. Оценка - подвижная, она не есть что-то застывшее. В процессе жизни у чел формир ось сознания, она есть у каждого, она позволяет сохранить устойчивость и целостность личности.эти представления и определяют отношения в обществе, регулир и опред нашу жизнь. Структура оценки не плоская и не линейная.

Термин оценка употребл для обозначения установления ценностного отношения между субъектом оценки, предметов оценки и основанием(критерием).

Особая часть речи - слова категории оценки (Золотова Г.А.) - безрассудно, подло, честно. Они похожи на категорию состояния.

Я рад, что он приходил.

Мне известно, что он приходил.

Л.Ю. Максимов показал, что добавочные причинные оценки зависят от использования оценочной аксеологической речи.

Депрево здоровое и на нем много листвы. Дерево здоровое, но на нем много листвы(но - вносит диссонанс)

4. Типы оценок в семантической структуре придикативных отношений. В основе Пред Отнош - когнитивно-познавательные оценки - это да или нет.

Модальная оценка - сюда включают и время, но некоторые выделяют модально-временную оценку.

Это был стол - временная

Это будет стол - оценка

Модальная оценка - оценка с точки зрения реальности и ирреальности

Это был бы стол - модальная

Это должен быть стол - оценка

Методология бывает:

1) философская

2) общенаучная - -обощение методов и принципов изучения в различн науках. Включает способы исселедования. они явл универсальными, исп во всех науках, с поправкой в каждой конкретной

например - наблюдение. экспиремент, условия, моделирование, интерпретация.

3) частная - включает методы конкретных наук, но в лингвистике могу применяться методы точных наук.

Метод - пууть познания. Обобщенные совокупности теоретич установок, приемов исследования, связанных с определенной теорией.

Методика - процедура применения того или иного метода, кот зависит от аспекта исследования, способов, личности и тп.

Наиболее известные мтоды Лингвистики и гум наук:

1) описатедьный

2) сопоставительный

3) сравнительно-историч

4) конструктивные методы изуч языка

5) дистрибутивный (Американские ученые) - распределение

6) метод компонентного анализа.

Неогумбольтианство

Н - это возрождение идей Гумбольта о том, что дух народа - его язык, а его язык - дух народа. Т.е. все тесно связано и одно можно объяснить другим. Влияние категории языка на пройцессы познания. "Язык опис вокруг народа круг, выйти за предеелы которого можно только изучив другой язык" - т.е. понять др народ, нужно выучить его язык

Сепер - "люди живут не только в мире вещей, они живут под влиянием того языка, которым владеют"

Уорф и Сепер - этнолингвистика - неогумбольтинство - т.е. проблема языкового видения мира. В начале они преувеличивали значение влияния языка на мировосприятие. Трир Иосиф - "Парадокс языка в том,что язык - мир, в котором мы живем, мы не мжем познать мир без языка" - очень пафосно.

Назначение языка переводить реальный мир в факт сознания.

Язык - зависит от условий, в которых живут народы(геогрб полит и тп). Язы к отражает менталитет, язык руководит нашим сознанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: