Учебная цель: освоить методику оценки пищевого статуса человека, оценку питания методом 24-часового воспроизведения
Практические навыки: научиться рассчитывать суточный рацион (с помощью таблиц и данных меню-раскладки), составлять заключение об адекватности питания и давать рекомендации по его коррекции с учетом «Норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения».
?? (к первому занятию):
1. Ознакомиться с методикой оценки пищевого статуса человека (см. ниже);
2. Выбрать день – типичный для Вашего образа жизни. В течение суток провести хронометраж, отмечая все виды деятельности и их продолжительность, а также зарегистрировать все приемы пищи без исключения (что, когда и в каком количестве Вами съедено за сутки);
3. Рассчитать Ваши суточные энерготраты.
?? (ко второму занятию):
Закончить начатый на первом занятии анализ пищевого статуса, составить заключение.
": занятие 1 -к первому занятию заполнить табл. 1 и первые 2 колонки таблицы 2, занятие 2 – оформить работу в виде заполненных в тетради таблиц, расчетов и аргументированного заключения о характере собственного питания в течение одного дня.
&: приложения №№ 32, 36, 37, 39-44, 50, 59.
Р а б о т а н а п е р в о м з а н я т и и:
1. Провести необходимые расчеты.
2. Провести анализ пищевого статуса.
Р а б о т а н а в т о р о м з а н я т и и:
Законченную работу представить для проверки и обсуждения преподавателю.
Методика оценки пищевого статуса человека
Принцип методики: заключается в определении адекватности питания студента в соответствии с потребностями его организма. Работа разделяется на три этапа: 1) расчет энергозатрат организма за один день; 2) определение качества питания за этот же день; 3) сравнение и анализ полученных данных. Конечным результатом деятельности должны быть разработанные мероприятия по коррекции питания в соответствии с потребностями.