Учебная цель: ознакомиться с основными методами изучения реакций организма человека на действие факторов окружающей среды.
Практические навыки: научиться проводить исследование и оценку реакций организма на действие средовых факторов.
??
1. Методы изучения реакций организма на действие факторов окружающей среды. Значение их в практике гигиены детей и подростков, гигиены труда, гигиены питания.
2. Понятие работоспособности, факторы, влияющие на нее. Методы оценки физической и умственной работоспособности.
3. Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
4. Методы оценки функционального состояния дыхательной системы.
5. Методы оценки психоэмоционального состояния
6. Методы оценки адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы.
": Оформить в тетради протокол изучения реакций организма на факторы окружающей среды (приложение № 57).
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1. Исследовать реакции организма следующими методами оценки:
1) умственной работоспособности («корректурная проба»);
|
|
2) функционального состояния сердечно-сосудистой системы (проба Мартине-Кушелевского);
3) функционального состояния дыхательной системы (пробы Генчи и Штанге);
4) психоэмоционального состояния (тесты «САН», Люшера);
5) адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы по
Р.М. Баевскому.
Заполнить оформленный протокол.
Оценить полученные результаты.
&: приложения №. 51-57, 59.