Тема 30. Методы изучения реакций организма на действие средовых факторов

Учебная цель: ознакомиться с основными методами изучения реакций организма человека на действие факторов окружающей среды.

Практические навыки: научиться проводить исследование и оценку реакций организма на действие средовых факторов.

??

1. Методы изучения реакций организма на действие факторов окружающей среды. Значение их в практике гигиены детей и подростков, гигиены труда, гигиены питания.

2. Понятие работоспособности, факторы, влияющие на нее. Методы оценки физической и умственной работоспособности.

3. Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

4. Методы оценки функционального состояния дыхательной системы.

5. Методы оценки психоэмоционального состояния

6. Методы оценки адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы.

": Оформить в тетради протокол изучения реакций организма на факторы окружающей среды (приложение № 57).

Р а б о т а н а з а н я т и и:

1. Исследовать реакции организма следующими методами оценки:

1) умственной работоспособности («корректурная проба»);

2) функционального состояния сердечно-сосудистой системы (проба Мартине-Кушелевского);

3) функционального состояния дыхательной системы (пробы Генчи и Штанге);

4) психоэмоционального состояния (тесты «САН», Люшера);

5) адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы по

Р.М. Баевскому.

Заполнить оформленный протокол.

Оценить полученные результаты.

&: приложения №. 51-57, 59.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: