По разделу практических занятий

Гигиеническая оценка освещения: Физиологическое и гигиеническое значение света, его роль в профилактике нарушений здоровья. Виды, системы, источники, световые приборы, применяемые при организации естественного и искусственного освещения. Гигиенические требования к организации освещения. Методы оценки, нормирование. Факторы, влияющие на естественное освещение закрытых помещений. Сравнительная характеристика источников искусственного освещения. Прибор для измерения освещенности, устройство, правила работы. Дайте рекомендации по рациональной организации естественного и искусственного освещения в помещении с учетом всех факторов, влияющих на зрительную работу (источники света, система освещения, уровень освещенности, типы светильников, размещение выключателей; окраска всех поверхностей, вид и функционирование светозащитных устройств; размещение мебели, цветов).

Гигиеническая оценка микроклимата: Тепловой и радиационный обмен организма со средой. Механизмы тер­морегуляции, их особенности у детей, больных. Понятие микроклимата. Влияние микроклимата на тепловой обмен организма со средой и здоровье. Показатели микроклимата, их гигиеническое значение. Методы измерения температуры, влажности и подвижности воздуха в помещениях. Особенности нормирования микроклимата в лечебно-профилактических, жилых, детских учреждениях и на производстве. Гигиеническое значение ветра. Роза ветров. Укажите все возможные сочетания физических свойств воздуха, в комплексе составляющие дискомфортный микроклимат

Гигиеническая оценка воздухообмена: Состав атмосферного воздуха. Влияние воздуха на психофункциональное состояние здорового и больного организма, рост и развитие детей. Изменения газового состава, физических, химических и биологических свойств воздуха помещений в связи с жизнедеятельностью человека. Углекислый газ как косвенный показатель качества воздуха помещений. Воздухообмен в помещениях, определение, виды, гигиенические требования к организации. Естественный воздухообмен: способы, основные устройства для проветривания помещений, их сравнительная характеристика. Режим проветривания. Искусственный воздухообмен: системы и основные устройства вентиляции. Воздушный баланс, определение, значение. Гигиеническая оценка эффективности воздухообмена. Перечислите возможные источники загрязнения воздуха лечебных, жилых, детских учреждений, разработать направления профилактических мероприятий.

Закаливание: Особенности терморегуляции организма у детей, больных, пожилых людей. Гигиеническая значимость закаливания. Физиологические механизмы, обеспечивающие эффект закаливания. Основные принципы закаливания. Гигиенические требования к организации закаливания. Средства и формы закаливания в зависимости от возраста, здоровья, времени года. Биологическое действие ультрафиолетового излучения.Ультрафиолетовое голодание у детей и взрослых. Пути профилактики ультрафиолетовой недостаточности. Искусственные источники УФ-излучения, их характеристика. Применение искусственных источников УФ-излучения для закаливания. Перечислите факторы формирования закаленности в повседневных условиях.

Гигиена лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Стоматологическая поликлиника: Типы ЛПУ. Задачи ЛПУ. Система гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЛПУ. Системы строительства больниц. Стоматологическая поликлиника, требования к размещению и устройству. Выбор участка на территории города под строительство поликлиники. Планировка участка. Гигиенические требования к планировке здания стоматологической поликлиники. Особенности организации воздухообмена и освещения помещений ЛПУ. Зоны чистоты. Особенности внутренней отделки кабинетов основных отделений стоматологической поликлиники. Гигиенические требования к стоматологическому оборудованию и инструментарию. Перечислите мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций в стоматологической поликлинике.

Гигиеническая оценка питьевой воды. Улучшение качества воды: Физиологическое, гигиеническое и хозяйственное значение воды. Гигиеническое значение органолептических свойств воды (прозрачность, цветность, запах, вкус). Химический состав воды, влияние на здоровье. Эпидемиологическое значение воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Гигиеническая оценка качества питьевой воды. Перечислите 1) органолептические, биологические, химические показатели загрязнения воды; 2) заболевания человека, в распространении и этиопатогенезе которых играет роль водный фактор.

Гигиена труда. Профилактика профессиональных заболеваний. Основы радиационной гигиены: Гигиена труда: определение, задачи. Классификация факторов производственной среды и трудового процесса, вредные и опасные факторы. Классификация условий труда. Понятие о профессиональных заболеваниях, причинах и условиях их возникновения. Система оздоровительных мероприятий на производстве. Значение медицинской профилактики. Радиационная гигиена: основные определения; активность и экспозиционная доза, поглощенная и эквивалентная дозы, мощность и предельно допустимые дозы. Открытые и закрытые источники излучения. Внешнее и внутреннее облучение. Дозовые пределы внешнего и внутреннего облучения. Расчет дозы внешнего облучения. Методика расчета защиты количеством, временем, расстоянием, экранами. Укажите профессиональные вредности в медицине, меры профилактики.

Оценка адекватности питания по витаминному составу: Значение витаминов в питании. Классификация витаминов. Факторы, определяющие потребность в витаминах; причины возникновения гипо- и авитаминозов, гипервитаминозов. Физиологическая роль витамина С. Продукты, являющиеся его источником. Факторы, способствующие его разрушению и стабилизации. Правила хранения и переработки продуктов – источников витамина С. С-витаминизация готовых блюд на пищеблоке. Физиологическая роль витаминов группы В, потребность в них, продукты - источники этих витаминов. Жирорастворимые витамины (А, Д), физиологическое значение, продукты - источники этих витаминов. Методы диагностики витаминной недостаточности.

Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов: Понятие о качестве пищевых продуктов, их пищевой и биологической ценности, безопасности для здоровья. Классификация продуктов по происхождению, назначению и качеству. Пищевая и биологическая ценность, эпидемическое значение молока и молочных продуктов, мяса, хлеба, рыбы. Гигиеническая экспертиза продуктов, определение и методы. Органолептические, физико-химические, бактериологические показатели и методы определения качества молока, хлеба, мяса, рыбы. Бракераж на пищеблоке. Методы, позволяющие сохранить пищевую ценность продуктов на длительный срок.

Пищевые отравления, их профилактика и расследование: Классификация пищевых отравлений. Пищевые токсикоинфекции, клиника, причины и условия возникновения. Ботулизм, клиника, причины и условия возникновения. Стафилококковые интоксикации, клиника, причины и условия возникновения. Пищевые отравления немикробной природы, профилактика. Расследование пищевых отравлений, определение, специалисты-участники. Обязанности врачей разных специальностей при подозрении и расследовании пищевых отравлений. Система мероприятий по профилактике пищевых отравлений. Сформулируйте алгоритм расследования случая пищевого отравления, перечислите должностных лиц, принимающих участие в расследовании.

Гигиеническая оценка пищевого статуса человека: Гигиеническое значение питания. Критерии адекватности питания. Физиологическая роль основных питательных веществ. Особенности энерготрат и обмена веществ у людей разного возраста. Факторы, учитываемые при разработке норм физиологических потребностей в питании. Определение рационального и сбалансированного питания. Гигиенические принципы организации рационального питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: