Прежде, чем войти в учебную аудиторию – необходимо понять:
- Какие вопросы мы можем обсудить со старшеклассниками?
- Какова может быть логика нашего изложения?
- Насколько сложен может быть применяемый нами «юридический язык», чтобы он оставался понятным нашему слушателю?
Сразу сделаем несколько важных замечаний:
1. Предлагаемый текст не является дословным текстом лекционного занятия! Мы хотим только обозначить некоторый круг вопросов для обсуждения при изучении темы и показать уровень ее «посильной сложности» для учащихся.
2. Занятие может строиться на обращении к какой- либо отдельной проблеме в рамках общей темы.
3. Мы приходим, как правило, к учащимся, которые уже имеют некоторое представление об обсуждаемом вопросе (как минимум в рамках школьной программы).
Право, права человека и государство: соотношение понятий. Реализация конституционных прав в России (содержание занятия)
- Какими правами обладает каждый из нас?
- Существует ли отличие прав человека от прав гражданина?
- Какие права и обязанности закреплены в Конституции России?
- Какие права и свободы действуют в других государствах?