А) газета, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущие номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
Б) предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио- аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
В) лица, создающие массовую информацию;
Г) периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации.
9. К контррекламе относятся:
А) реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения;
Б) дискредитирующая юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
В)опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
10. В архивах хранятся:
А) документы, сохраняемые или подлежащие сохранению в силу его значимости для общества, а равно имеющие ценность для собственника;
Б) организованные фонды тиражированных документов и предоставляющиеся во временное пользование физическим и юридическим лицам;
|
|
В) объективные формы представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.
11. Персональные данные – это:
А) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
Б) сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии ГК РФ и другими федеральными законами;
В) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
12. Информационное право – это:
А) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу информационных технологий;
Б) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания, получения, использования и распространения информации и вязанных с ней информационных объектов;
В) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания, получения, использования и распространения информации;
Г) совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу информации и информационных услуг.
13. Предметом информационного права являются:
А) отношения в сфере информационных технологий;
Б) информационные отношения;
В) информационно-электронные отношения;
Г) все указанные ответы верны.
14. Информация как объект правоотношений представляет собой:
А) совокупность сведений;
Б) нематериальный объект;
В) самостоятельный объект гражданских прав;
Г) все указанные варианты верны.
15. Информации как объекту правоотношений не свойственны следующие признаки:
|
|
А) нематериальность;
Б) физический износ;
В) количественная неопределенность;
Г) инвариантность к материальному носителю;
Д) тиражируемость.
16. Рассмотрение информации в качестве сведений является отражением:
А) семантического подхода к информации;
Б) технического подхода;
В) синтаксического подхода;
Г) прагматического подхода.
17. К объектам информационных правоотношений относится:
А) информация;
Б) информационные технологии;
В) информационные объекты;
Г) информация и связанные с ней объекты.
18. Базовым законом, регулирующим информационные отношения является:
А) ФЗ «О коммерческой тайне»;
Б) Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»;
В) ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
Г) ФЗ «Об архивном деле».
19. Из РФ не ограничен вывоз следующих документов:
А) документы архивных фондов;
Б) нормативно-правовые акты, устанавливающие права граждан;
В) документы, содержащие санитарно-эпидемиологическую информацию;
Г)информация, опубликованная в журнале «Защита информации».
20. Ограничивается вывоз следующей документированной информации:
А) информация, относящаяся к персональным данным работника;
Б) информация, опубликованная в журнале «Проблемы информационной безопасности РФ»;
В) Закон Челябинской области «О Законодательном Собрании Челябинской области»;
Г)информация о факте разработки нового вида компьютерного вируса.
21. Количество передаваемых обязательных экземпляров документов определяется:
А) получателями этих документов;
Б) государством через закрепление в законе требуемого количества документов;
В) государством, но по его требованию и за счет получателя может варьироваться;
Г) государством, но производители могут передать меньшее количество документов в связи с большими финансовыми затратами на издание и небольшим тиражом.
22. В состав обязательного экземпляра документов не входят:
А) постановление главы Челябинской области;
Б) описание изобретения и его формула;
В) электронный документ, распространяемый только в сетевом режиме;
Г) инструкция по эксплуатации сотового телефона Siemens A 52.
23. Обязательные экземпляры документов доставляются их производителями:
А) в российские библиотеки и иные хранилища в зависимости от вида документа;
Б) в Российскую Государственную Публичную Библиотеку;
В) в Российскую книжную палату;
Г) передают в полиграфические центры, которые отправляют в Российскую книжную палату.
24. Право собственности в РФ не может быть установлено в отношении:
А) любой информации;
Б) информационных ресурсов и документированной информации;
В) информационных ресурсов закрытого доступа;
Г) информационных систем и технологий.
25. Интернет-право по общепризнанной точке зрения является:
А) самостоятельной отраслью российского права;
Б) подотраслью (институтом) информационного права;
В) подотраслью (институтом) административного права;
Г) только научной дисциплиной.
Вариант 2
1. Система специальных межбанковских организаций осуществляющих безналичные расчеты по чекам и другим платежным документам путем зачета взаимных требований это:
А) автоматизированная клиринговая палата;
Б) автоматизированный банковский дом;
В) банкомат.
2. Запрос из точки обслуживания пластиковых карт (торговая точка предприятия торговли или пункт выдачи наличных) в центр авторизации, целью которого является получение ответа от центра авторизации, содержащего разрешение или запрет на совершение операции с использованием карты это:
А) электронное письмо;
Б) авторизационный запрос;
В) запрос о состоянии счета.
3. Информация - это имущество
|
|
А) движимое;
Б) недвижимое;
В) иногда движимое, иногда нет.
4. Право на информацию, как на имущество:
А) подлежит обязательной государственной регистрации;
Б) не подлежит обязательной государственной регистрации;
В) подлежит обязательной государственной регистрации в отдельных случаях.
5. Согласно Окинавской Хартии глобального информационного общества от 22 июля 2000 г. информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование:
А) общества двадцать первого века;
Б) политики двадцать второго века;
В) права двадцать третьего века.