Понятие коммерческой тайны

Понятие дается в статье 3 ФЗ о коммерческой тайне и отдельные признаки содержаться в статье 1465 ГК РФ

Коммерческая тайна – это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Конфиденциальность – это состояние информации, это её некая секретность, это придание ей состояния закрытости, укрытие её от третьих лиц.

Признаки:

1. Коммерческая ценность (действительная или потенциальная)

2. Недоступность для третьих лиц

3. Необходимость разработки мер направленных на сохранность коммерческой тайны. Причем эти меры возлагаются на обладателя коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны - это совокупность организационных, правовых и технических средств защиты. Меры которые являются защитой принимает исключительно правообладатель. Законодатель принимает лишь основные законы коммерческой тайны. Это вытекает из природы коммерческой тайны. Правообладатель определяет какие сведения нужно вносить в тайну и определяет режим этих сведений.

Меры:

1. Организационные меры. В них входят:

a. Инициатива в разработке мер направленных на защиту. Инициатива как правило оформляется в виде приказа на предприятии, приказ о введении какого-либо положения. С этого все начинается. Приказом определяется:

i. Что должно входить в состав коммерческой тайны

ii. Кто ответственный за сохранность коммерческой тайны

iii. Кто имеет доступ к коммерческой тайне, исключительно те, кому это необходимо в силу осуществления своих трудовых функций. Правообладатель определяет что руководитель структурных подразделений могут входить в состав этих лиц, они по должности уже сюда включаются, включая и начальника юридического отдела, также могут включаться лица, которые непосредственно работают с такими сведениями (работают с теми кто обладает такими сведениями).

b. Введение конфиденциального делопроизводства – движение документов которое имеют статус коммерческой тайны (регистрация, журнал, обработка, передача). Таким производством определяется и срок хранения таких документов. Параллель между государственной тайной и коммерческой тут очевидна.

c. Повышение квалификации работников в области конфиденциального делопроизводства. Система подготовки кадров в этой части входит в состав организационных мер

2. Правовые меры

a. Разработка локальных нормативных актов. Начиная с устава

b. Договорные и контрактные работы с персоналом. Все трудовые договоры с лицами имеющими допуск к сведениям составляющим коммерческую тайну имеют дополнительное соглашение о допуске. В этом же приложении к договору прилагается так называемая подписка, то есть обязательство работника о неразглашении коммерческой тайны. Подписка должна обязательно иметь подпись и дату, а иногда даже и время. – Это очень и очень важный момент. Перед этим должно быть ознакомление с правовым режимом коммерческой тайны. Последствия разглашения коммерческой тайны наступают всегда очень серьезные – обычно это увольнение.

c. Договорная работка с контрагентами. Это непосредственная деятельность юриста. На проект договора наносится гриф о конфиденциальности. Весь цикл подготовки таких документов входит в состав правовых мер.

3. Технические и технологические меры

a. Приобретение специальной техники хранения информации,

b. закупаются специальные средства доступа в помещение,

c. выделяются специальные технические помещения для обработки и ознакомления с такими документа.

d. Сети специального назначения, имеют строго защищенный характер

e. Защищенные компьютеры

f. Программы ЭВМ

Все те средства которые должен разрабатывать правообладатель должны быть разумны и достаточны. Это должно вводиться для обеспечения эффективности экономики предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: