Информационные революции

1 информационная революция – это выделение человека из среды, в том числе благодаря возникновению членораздельной речи.

2 информационная революция – возникновение письменности

3 информационная революция – возникновение бумаги как носителя информации

4 информационная революция – изобретение книгопечатания

5 информационная революция - передача информации на расстоянии с помощью электричества

6 информационная революция – изобретение ЭВМ (еще не компьютеры)

7 информационная революция – изобретение первого персонального компьютера

8 информационная революция – создание всемирной компьютерной сети (Интернета)

9 информационная революция – Мобильная революция

Результатом этих революций явилось создание информационного общества.

Информационное общество – это такое общество, в котором меняется структура и социальные отношения под влиянием активно прогрессирующих информационных отношений.

Прежде всего, это обеспечивается активным использованием компьютерной техники, систем телекоммуникации, баз и банков данных, но все это не является определяющим признаком информационного общества, это всего лишь признак его возникновения.

Основной критерий определения информационного общества является процент населения занятого в сфере услуг, прежде всего, информационных услуг. Считается, если более 50 процентов населения вовлечено в сферу услуг, то общество стало постиндустриальным и информационным. Основной ценностью и средством труда в таком обществе становится информация.

В информационном обществе успешно решается проблема противоречий между информационным голодом и информационной лавиной.

Обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; развитие идет по пути развития информационной экономики; информационные технологии охватывают все сферы человеческой жизни и в результате возникают информационное единство, сеть человеческих цивилизаций.

Но в информационном обществе есть и негативные черты

1) Возможность воздействия на массовые сознания.

2) Возможность (возрастающая) проникновения в частную жизнь

3) Проблема отбора качественной и достоверной информации

4) Все возрастающий разрыв между разработчиками и потребителями информационных технологий (информационная гонка)

5) Усиление проблемы адаптации части людей среди информационного общества

Феномен информационного общества

Не прочитали


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: