Принцип свободного производства и распространения информации

Некоторые авторы выделяют другой принцип – принцип запрета в производстве и распространении вредной и опасной информации.

Это 2 взаимоувязанных принципов, которые раскрывают разные стороны одного явления.

Информация может быть либо нейтральной, либо полезной, либо вредной.

Можно распространять информацию, которая не является вредной (то есть нейтральную или полезную).

Принцип свободного доступа, открытости информации

Этот принцип сводится к тому, что только определенного вида информация и только в случаях, установленных федеральными законами, может быть отнесена к информации ограниченного доступа.

Принцип неотчуждаемости информации от ее создателя (обладателя)

Лектор читает нам лекцию, у нас появилась новая информация, а у лектора она как была, так и осталась. То есть не отдает свое навсегда, он делится, но остается при том же.

Принцип оборотоспособности информации

Информация, будучи единожды обнародованной, превращается в объект, существующий независимо от ее создателя.

Этот принцип важен для защиты прав таких лиц. То есть ты один раз как-то что-то сказал и все – она живет своей жизнью, ты уже не заберешь ее обратно. «Слово не воробей…»

Принцип двуединства информации и ее носителя

Информация имеет свой носитель – объект материального мира. Но при этом нужно различать право собственности на объект материального мира как носитель и на саму информацию (авторские права в чистом виде – право быть автором ваше, а диск или книга – это материальный носитель может быть чей-то)

Принцип экземплярности информации

Это означает, что каждой копии информации, объективированной на каком-то носителе, можно присвоить свой номер. Это нужно для идентификации.

Принцип распространяемости информации

Этот принцип коррелируется с предыдущими, но нужно выделять его. Одна и та же информация может быть растиражирована, скопирована многократно, причем электронные носители позволяют копировать без ухудшения качества и изменения ее. Таким образом, она может быть у неограниченного числа владельцев.

Принцип организационной формы информации

При включении информации в оборот (законном включении) она всегда определенным образом формализуется.

Источники информационного права


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: