Понятие предмета информационного права

Существует несколько подходов к определению предмета информационного права. Тихомиров – информационное право – новая комплексная отрасль публичного права, изучающая информационные отношения в качестве своего предмета, а также субъектов этих отношений и информационные процессы в современном обществе.

Рассолов определяет информационное право как систему норм права, регулирующих общественные отношения в информационной сфере общества и составляющих его частях.

Копылов (не наш) определяет информационное право – это правовой фундамент информационного общества, формирующегося с помощью глобальных информационных сетей и новых информационных технологий.

Есть авторы (Агапов), которые считают, что информационное право касается только регламентации общественных отношений, возникающих при различного рода процессах с информацией, обрабатываемой с помощью электронных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что информационное право – это отрасль права в стадии становления, регулирующая информационные отношения, прежде всего, в электронной форме, и устанавливающие правовое положение как отдельных индивидуальных субъектов, так и гос.органов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных организаций в процессе их осуществления информационной деятельности.

Предметом информационного права чаще всего называется относительно однородная группа общественных отношений, которая связана с созданием, формированием, хранением, обработкой, распространением и использованием информационных ресурсов и их конкретных объектов, а также с управлением в области формирования и использования информационных ресурсов, с развитием и использованием информационных технологий, а также с установлением и использованием мер по обеспечению личной, коллективной и государственной безопасности в информационной сфере.

В этой связи (однородность отношений) ученые предлагают выделять предметные области – группы более менее однородных отношений. Некоторые выделяют 3, 5, 7, 9.

Можно выделить 5 основных предметных областей:

Область создания и распространения исходной и производной информации

2) Область формирования информационных ресурсов, создание информационных продуктов и предоставление информационных услуг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: