Г.В.Ф. Гегель. Лекции по эстетике (1818—1821) 145

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1. С. 240—243 (О пафосе в искус­стве).

Н.В. Гоголь. Театральный разъезд после представления новой комедии

(1842) 147

Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 15т. М., 1949. Т. 5. С. 169. (Озна­чении смеха).

В. Г Белинский. Русская литература в 1841 году (1842) 148

Белинский В.Г Полн. собр. соч.: В 13 т. Т. 5. С. 566—567 (О ко­мизме и юморе Н.В. Гоголя).

В.Г Белинский. Стихотворения Аполлона Майкова. Санкт-Петербург.

1841 (1842) 149

Белинский В.Г Полн. собр. соч.: В 13т.М. 1958. Т. 6. С. 18— 19. (О трагическом в древнегреческой трагедии).

В. Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина. Статья 2 (1843) Ста­тья 5 (1844) 150

Белинский В.Г, Полн. собр. соч: В 13 т. М. 1955. Т. 7 С. 144— 146, 158—159, 164—166, 178—180, 183, 195, 310—315. (Зна­чение романтизма и его историческое развитие. Исследование па­фоса как первая задача критика).

Н.Г Чернышевский. Эстетические отношения искусства к действи­тельности (1855) 160

Чернышевский Н.Г Полн. собр. соч.: В 15 т. Т. II. С. 8—10, 14— 15, 19—22, 24, 28—31, 81—83. (О прекрасном, возвышен­ном, трагическом, комическом).

Н.Г Чернышевский. Возвышенное и комическое (1854) 165

Чернышевский Н.Г Поли. собр. соч.: В 15 т. Т. II. С. 186—191, 275. (О формах комического в поэзии).

М.Е. Салтыков Щедрин. Новые стихотворения А.Н. Майкова.

(Приложение к «Русскому Вестнику» 1864 года). 167

ЩедринН.(СалтыковМ.Е.). Поли.собр.соч.М., 1937 Т.5. С. 375. (О сатире).

А.А. Блок. Ирония (1908) 168

Блок А.А. Собр. соч.: В 6 т. Т. V М. 1971. С. 269—273.

М.М. Бахтин. Проблема содержания, материала и формы в словесном ху­дожественном творчестве (1924). 171

Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 14—43. П.Н, Медведев. Формальный метод в литературоведении (1924) 179

Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении. Серия «Бахтин под маской». М., 2003. С. 120— 121. (О проблеме содер­жания у формалистов).

И .А. Виноградов. Вопросы марксистской поэтики (1935) 180

Виноградов И. Вопросы марксистской поэтики.: Избр. работы/ Сост. Г Белая; Вступ. ст. М. Полякова. М. 1972. С. 167—171, 176—178. (Идея произведения. Внутренняя тема).

Й. Хейзинга. В тени завтрашнего дня. Героизм (1935) 184

Хейзинга Й. HOMO LUDENS. В тени завтрашнего дня (Пер. с ни­дерландского С. Ошиса). М., 1992. С. 322—328. (О героическом).

Б.И. Ярхо. Методология точного литературоведения (наброски плана)

(1936) 190

ЯрхоБ. Методология точного литературоведения (наброски плана). Контекст—1983. Литературно-критические исследования. М., 1984. С. 224—225. (О принципах анализа идейно-эмоциональной концепции произведения.)

М. Гаспаров. Работы Б.И. Ярхо по теории литературы (2001) 191

Гаспаров М. О русской поэзии. СПб., 2001. С. 442—445, 453. (О формализации эмоциональной и идейной концепции художест­венного произведения.)

М. Гаспаров. «Снова тучи надо мною...» Методика анализа (2001) 195

ГаспаровМ. О русской поэзии. СПб., 2001. С. 14—15. (Об анали­зе содержания математическим литературоведением.)


Г.А. Гуковский. Изучение литературного произведения в школе (1947) 196

Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. М. Л. 1966. С. 36—41. (О наивно-реалистическом восприятии произведения и постиже­нии его идеи).

ММ. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле (1940). 199

Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле. М., 1965. С. 14—16. (О карнавальном смехе).

М. М. Б а х т и н. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гума­нитарных науках. Опыт философского анализа (1959—1961) 203

Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 292,294. М.М. Бахтин. К методологии гуманитарных наук. 203

Там же. С. 372.

Ю.М. Лотман. Лекции по структуральной поэтике. Введение(1964) 204

Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М. 1994. С. 22—23.(06 изучении содержания структурными методами).

Г.Н. Поспелов. Проблемы исторического развитиялитературы (1972) 205

Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. М. 1972. С. 29 —33. (О пафосе литературного произведения).

Г.Н. Поспелов. Теория литературы (1978). 209

Поспелов Г.Н. Теория литературы М., 1978. С. 207—213. (О пафо­се сентиментальности).

Г.Н. Поспелов. Специфика художественного творчества (1984) 215

Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика. М., 1984. С. 91—93, 119, 120. (О специфике художественного содержания).

И.Ф. Волков. Типы художественного содержания (1995) 218

Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995. С. 104. (О типах худо­жественного содержания).

А.В. Михайлов. Письмо к В.Б. Вальковон (1992) 219

Музыка в истории культуры: Сб. статей. М., 1997, С. 228—231. (О понятии темы.)

Глава 4. Художественная форма. Стиль 221


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: