О лекции и ее назначении

Юноши и девушки, пришедшие в Университет[1], мечтают получить хорошее образование, прочные знания, широкую эрудицию, воспитать в себе высокую культуру поведения и общения между людьми. Большинство поступивших в Юридический институт Университета осознанно сделали свой выбор и связали свою будущую студенческую жизнь с одним из престижных и авторитетных факультетов Университета - Юридическим институтом. Будущая профессия юриста - это еще пока розовая мечта, а по сути - сложная умственная и кропотливая бумажная работа.

Переход от школьного учебного ритма к университетскому - с его лекциям и семинарами, а самое главное - с его самостоятельно организованной работой над собой бывает у значительной части студентов 1 курса или тяжелым, или обманчиво легким. Некоторая эйфория от поступления в Юридический институт и амбиции отличника или хорошиста школы играют отрицательную роль для некоторых первокурсников. Иллюзия, передаваемая студентами старшекурсниками, «от сессии до сессии живут студенты весело» быстро проходит с началом первых семинарских занятий, хуже, если с началом первой сессии, когда вместо привычных в школе четверок и пятерок в зачетной книжке появляются тройки или не появляются вообще оценки (неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не ставится).

Поэтому первым советом для первокурсников будет предложение сразу, с 1 сентября настроиться на учебу, которая является основным и главным занятием, работой студента. На первый взгляд кажется, что это очень просто. В какой-то мере для школьников, привыкших учить и учиться, настроиться на учебу в Университете нетрудно. Однако соблазн свободы, отсутствие контроля, новые друзья и много других интересных вещей или неорганизованность бытовых условий проживания в общежитии являются существенным препятствием, а иногда и преградой в учебе. Исходя из этого, настрой на учебу, выделение ее приоритета служат самым главным лекарством и организующим началом для разумного и плодотворного пребывания в Университете.

Вторым советом, открывающим ларец учебы в Юридическом институте, является осмысление необходимости и правильной организации самовоспитания. Это касается всех студентов: и домашних-томичей, и проживающих в общежитии, и зачисленных по конкурсу, и поступивших за плату. Осознание этого есть необходимый шаг к взрослению, вхождению в студенческую стихию, осознанного подхода к учебе и будущей профессии. В то же время это сложный и в значительной степени не известный этап в познании самого себя, открытия в себе новых возможностей и способностей. Как это сделать? Взять для себя за пять лет учебы максимально возможного, что потом в жизни и работе можно будет использовать. Заложить основу настоящего и будущего саморазвития, самосовершенствования - вот одна из главных задач учебы в Университете. Оказать помощь в решении этой задачи первокурсниками, помочь им разобраться в себе и с учебой, но только тем, кто этого действительно хочет, кто пришел в студенческую среду Юридического института жить полнокровной студенческой жизнью и учиться, призвана настоящая работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: