Методика комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков

Изучение состояния здоровья является одним из важнейших этапов работы врача, обслуживающего детей и подростков. Важность этой работы заключается, в первую очередь в том, что именно в детском возрасте формируется физическое и психическое здоровье человека его устойчивость к влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды.

В настоящее время приняты следующие критерии комплексной оценки состояния здоровья:

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень функционального состояния основных систем организма.

3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятному влиянию.

4. Уровень достигнутого физического развития и степень его гармоничности.

Хронические заболевания диагностируют во время проведения медицинских осмотров.

Оценка функционального состояния основных систем организма проводится с использованием клинических методов, а также с помощью функциональных проб (проба Мартине, Штанге-Генга, Летунова, РWС170).

О степени сопротивляемости (резистентности) организма судят по данным относительного количества острых заболеваний и обострений хронических заболеваний в течение прошлого года, а также по показателям состояния неспецифической резистентности (содержание Х-хроматина и гетерохроматина в эпителии слизистой щеки, гликогена в нейтрофилах, активности щелочной и кислой фосфотаз в нейтрофилах, дегидрогеназы и сукцинатдегидрогеназы в лимфоцитах, лизоцима и лактатдегидрпогеназы в слюне, степени бактерицидности кожи).

Существует ряд методов оценки физического развития детей и подростков, основные из них следующие:

· метод сигмальных отклонений;

· оценка физического развития по шкале регрессии;

· комплексный метод;

· оценка физического развития с использованием центильных табиц (центильный метод).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: