Оценка физического развития методом сигмальных отклонений

Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития предусматривает сравнение каждого индивидуального признака с середнеарифметической величиной для этого признака в определенном возрасте, что позволяет определить ее фактическое отклонение от стандартных значений.

Дальше путем деления фактического отклонения на величину среднеквадратического отклонения находят сигмальное отклонение ( s ), что и дает информацию о том, на какую величину сигмы в большую или меньшую сторону отличаются показатели исследуемого ребенка, от средних показателей, свойственных данному возрстно-половому периоду.

Отклонение в пределах от -1s к +1s считают средним развитием исследуемого признака, от -1s к -2 s – развитием ниже среднего, от – 2s и ниже – низким, от +1s к +2s – выше среднего, от +2s и выше – высоким.

Для построения профиля физического развития на одинаковом расстоянии друг от друга проводят горизонтальную линию, количество которых предопределяется числом признаков, подлежащих оценке, и на каждой из их откладывают значения полученных отклонений и соединяют прямой линией. Метод сигмальных отклонений позволяет определить степень развития каждого отдельного признака физического развития и его пропорциональность, сведения о них дает именно профиль. Если величина отклонений помещается в одну сигму – развитие считается пропорциональным, если не помещается – непропорциональным.

Вывод относительно физического развития ребенка в случае использования метода сигмальных отклонений должен иметь такой вид: “ Физическое развитие Кравченко П., 10 лет, по росту среднее (выше среднего, высокое, ниже среднего, низкое), по массе тела среднее (выше среднего, высокое, ниже среднего, низкое) по окружности грудной клетки среднее (выше среднего, высокое, ниже среднего, низкое), пропорциональное (непропорциональное)”.

Во время выполнения самостоятельной работы в протокольную тетрадь записывают данные о школьнике (фамилия, возраст, пол, состояние здоровья), потом по образцу (таблица 2) в графу “Школьник” заносят данные относительно роста, массы тела и окружности грудной клетки исследуемого ученика.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: