1. Назовите гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, все, кроме:
а) нормируется по росту учащихся;
б) предусматривается покрытие в тёмные тона;
в) должна способствовать выработке правильной осанки;
г) предусматривается покрытие в светлые тона;
д) должна быть прочной.
2. Высота сидения парты определяется:
а) ростом учащегося;
б) длиной голени учащихся;
в) длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на каблук;
г) длиной бедра учащихся;
д) передне-задним размером грудной клетки.
3. Глубина сидения определяется:
а) длиной бедра;
б) длиной голени;
в) ростом учащегося;
г) глубина сидения должна быть 2/3-3/4 длины бедра;
д) длина предплечья.
4. Назовите, что понимается под дистанцией спинки сиденья:
а) расстояние по горизонтали от заднего края крышки до спинки сидения;
б) расстояние от плоскости сидения до пола;
в) расстояние от края стола до пола;
г) расстояние между краем стола, обращенного к ученику и передним краем сидения;
д) расстояние между краем стола, обращенного к ученику и спинкой стула.
5. Дифференция парты это:
а) расстояние от края стола, обращенного
к сидящему, до спинки сиденья;
б) расстояние по вертикали от заднего края крышки стола до поверхности сидения;
в) расстояние от сиденья до пола;
г) расстояние от переднего края стола до пола;
д) расстояние от края стола, обращенного к сидящему, до пола.
6. Дистанция сиденья парты это:
а) расстояние по вертикали от плоскости
сиденья до пола;
б) расстояние по вертикали от переднего
края стола до пола;
в) расстояние по горизонтали от переднего края сиденья до перпендикуляра, опущенного от заднего края стола;
г) расстояние по горизонтали от края стола, обращенного к ученику, до плоскости сиденья;
д) расстояние по вертикали от края стола, обращенного к ученику, до плоскости сиденья.
7. Укажите какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели:
а) плоскостопие;
б) сдавление органов брюшной полости и грудной клетки;
в) нарушение осанки;
г) нарушение мозгового кровообращения;
д) вегетососудистая дистония;
8. Назовите, какой показатель учитывается при подборе парты для учащихся:
а) возраст
б) пол;
в) длина голени;
г) вес;
д) рост.
Правильный ответ: д
9. Назовите, какая дистанция сиденья обеспечивает правильное положение тела при работе за партой:
а) положительная;
б) нулевая;
в) отрицательная;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
Правильный ответ: в
10. Укажите, какая маркировка школьной мебели не предусматривается
по ГОСТу:
а) цифровая;
б) буквенная;
в) цветовая;
г) геометрические символы;
д) цифровое обозначение с указанием роста учащихся.
11. Назовите, на сколько ростовых групп предусматривается школьная мебель по ГОСТу:
а) 3;
б) 6;
в) 9;
г) 12;
д)15.
12. Укажите, какое предусматривается расстояние от классной доски до первых парт:
а) 3 м;
б) 5-5,5м;
в) 1м;
г) 3,5м;
д) 2,4-2,6м.
13. Выберите правильный ответ:
а) парты в учебном классе расставляются 3 ряда (в классах продольной конфигурации);
б) парты в учебном классе расставляют в 4 ряда;
в) парты в учебном классе отделяют от наружной стены на 2м;
г) парты в учебном классе устанавливают так, чтобы ширина проходов между ними
была в пределах 1 -1,5м;
д) парты в учебном классе устанавливают на расстоянии 0,8м от внутренней стены.
14. Укажите, на сколько ростовых групп рассчитана мебель для детских дошкольных учреждений:
а) на 6;
б) на 5;
в) на 8;
г) на 7;
д) на 3.
15. Укажите, сколько типов столов предусматривается ГОСТом на детскую мебель:
а) 1;
6) 3;
в) 5;
г) 4;
д) 7.
16. Укажите, сколько типов кроватей предусмотрено ГОСТом на детскую мебель:
а) 5
б)3;
в) 7;
г) 4;
д)2.
17. Гигиеническая оценка мебели в ДОУ проводится по следующим показателям, кроме:
а) соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса;
б) определение размеров мебели и соответствие их возрастно-ростовым
показателям;
в) качество ремонта мебели;
г) расстановка мебели в учебных помещениях;
д) санитарное содержание мебели.
18. Назовите, каких детей рассаживают на первые парты:
а) с пониженной остротой зрения и слуха;
б) с низким ростом;
в) плохой успеваемостью;
г) неудовлетворительным поведением;
д) по желанию родителей.
19. Назовите, сколько раз за учебный год учащиеся, сидящие в 1-м и 3-м рядах, должны меняться местами:
а) 1 раз в месяц;
б) 1 раз в четверть;
в) не менее двух раз в год;
г) не меняются до конца учебного года;
д) по желанию учителя.
20.Укажите, какой цвет не предусматривается при
маркировке парт:
а) красный;
б) желтый;
в) зеленый;
г) фиолетовый;
д) белый.