2. Значение изучения темы:
Учебное:
Cостояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания связаны с условиями содержания школ. Изучаемая тема раскрывает медицинские аспекты условий пребывания, обучения и воспитания детей в школах, соответствие их санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к общеобразовательной школе.
Профессиональное:
Врачи педиатры должны уметь оценить соответствие условий содержания общеобразовательной школы санитарно-гигиеническим нормам, связать состояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания с условиями содержания школы, применять эти знания во врачебной деятельности для сохранения здоровья детей, взрослого населения в будущем и пропаганды здорового образа жизни.
Личностное:
Полученные знания ориентируют студента педиатрического факультета на коррекцию собственного образа жизни, как наиболее значимого фактора, определяющего состояние здоровья.
3.Цели занятия:
Знать: гигиенические принципы проектирования и строительства школ, зонирование земельного участка школ, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к классным комнатам, компьютерным классам, производственным мастерским, спортивному залу, пищеблоку, медицинскому кабинету школы, функциональные обязанности школьного врача.
|
|
Уметь: проводить экспертизу содержания школы, оформлять письменно заключение, осуществлять медицинский контроль урока труда, урока физ. воспитания и разрабатывать профилактические мероприятия в средних общеобразовательных учреждениях.
4. План изучения темы:
Этапы занятия |
Контроль исходного уровня знаний, умений |
Раскрытие учебно-целевых вопросов |
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок. |
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия |
Задание на дом |
5. Основные понятия и положения темы.
Гигиенические принципы проектирования и строительства школ:
близость к месту жительства обслуживаемых контингентов;
удаленность от предприятий, шоссейных и железных дорог, гаражей, рынков и т.п.;
земельный участок должен быть достаточным по размеру, соответствовать общесанитарным требованиям;
обеспечение благоприятных условий для проведения учебного процесса;
обеспечение условий для всестороннего физического воспитания;
соблюдение условий для организации питания учащихся;
|
|
создание благоприятных условий для отдыха детей;
обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения;
создание оптимального воздушно-теплового режима;
обеспечение достаточным количеством доброкачественной воды.
Оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях не должна превышать 1000 учащихся (при наполняемости каждого класса не более 25 человек). Вместимость сельских школ не должна превышать для школ I, II, III ступеней -500 учащихся.
Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений составляет 0,3-0,5 км. пешеходной доступности.
Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона в удалении от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 100-170 м„ на самостоятельном земельном участке с расстоянием от здания школы до красной линии не менее 25 м.