Тема № 8. Санитарно-гигиеническая экспертиза школ

2. Значение изучения темы:

Учебное:

Cостояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания связаны с условиями содержания школ. Изучаемая тема раскрывает медицинские аспекты условий пребывания, обучения и воспитания детей в школах, соответствие их санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к общеобразовательной школе.

Профессиональное:

Врачи педиатры должны уметь оценить соответствие условий содержания общеобразовательной школы санитарно-гигиеническим нормам, связать состояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания с условиями содержания школы, применять эти знания во врачебной деятельности для сохранения здоровья детей, взрослого населения в будущем и пропаганды здорового образа жизни.

Личностное:

Полученные знания ориентируют студента педиатрического факультета на коррекцию собственного образа жизни, как наиболее значимого фактора, определяющего состояние здоровья.

3.Цели занятия:

Знать: гигиенические принципы проектирования и строительства школ, зонирование земельного участка школ, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к классным комнатам, компьютерным классам, производственным мастерским, спортивному залу, пищеблоку, медицинскому кабинету школы, функциональные обязанности школьного врача.

Уметь: проводить экспертизу содержания школы, оформлять письменно заключение, осуществлять медицинский контроль урока труда, урока физ. воспитания и разрабатывать профилактические мероприятия в средних общеобразовательных учреждениях.

4. План изучения темы:

Этапы занятия
Контроль исходного уровня знаний, умений
Раскрытие учебно-целевых вопросов
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок.
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия
Задание на дом

5. Основные понятия и положения темы.

Гигиенические принципы проектирования и строительства школ:

близость к месту жительства обслуживаемых контингентов;

удаленность от предприятий, шоссейных и железных дорог, гаражей, рынков и т.п.;

земельный участок должен быть достаточным по размеру, соответствовать общесанитарным требованиям;

обеспечение благоприятных условий для проведения учебного процесса;

обеспечение условий для всестороннего физического воспитания;

соблюдение условий для организации питания учащихся;

создание благоприятных условий для отдыха детей;

обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения;

создание оптимального воздушно-теплового режима;

обеспечение достаточным количеством доброкачественной воды.

Оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях не должна превышать 1000 учащихся (при наполняемости каждого класса не более 25 человек). Вместимость сельских школ не должна превышать для школ I, II, III ступеней -500 учащихся.

Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений составляет 0,3-0,5 км. пешеходной доступности.

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона в удалении от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 100-170 м„ на самостоятельном земельном участке с расстоянием от здания школы до красной линии не менее 25 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: