Вводная часть. В начале занятия преподаватель знакомит студентов с правилами техники безопасности при работе с инфекционными больными

В начале занятия преподаватель знакомит студентов с правилами техники безопасности при работе с инфекционными больными, устройством и режимом работы инфекционного стационара.

На этом вводная часть занятия заканчивается, и преподаватель переходит к основной части тематики: «Грипп и другие ОРВИ».

Цель – научиться диагностировать грипп и другие ОРВИ по данным клиники, эпидемиологического анализа, лабораторного обследования, а также составлять план лечения.

Контрольные вопросы к началу занятия:

1. Назовите основные нозологические формы заболеваний, входящих в группу ОРВИ.

2. Дайте клинико-эпидемиологическую характеристику гриппа.

3. Перечислите клинические формы гриппа.

4. Назовите ведущие симптомокомплексы при парагриппе.

5. Перечислите клинические формы адевирусной инфекции.

6. Назовите клинические формы энтеровирусной инфекции.

7. Назовите особенности микоплазменной пневмонии.

8. Назовите особенности РС-инфекции

9. Как проводится лабораторная диагностика гриппа и других ОРВИ?

10. Каковы основные принципы и методы лечения гриппа и других ОРВИ?

Для обсуждения темы занятия студент направляется на курацию больного, готовит краткий доклад истории болезни этого больного (при отсутствии тематического больного в отделении используется архивная история болезни).

У больного следует выяснить:

фамилию, имя, отчество; место работы и жительства; дату заболевания; жалобы в настоящее время;

первые симптомы болезни: повышение температуры тела (до какого уровня, в течение скольких дней); явления интоксикации; наличие катарально-респираторного синдрома; экзантемы.

Когда и как (предположительно) произошло заражение больного? Выяснить эпидемологический анамнез: ситуация в данной местности по гриппу, вероятность контакта с больными ОРВИ в месте проживания, транспорте, закрытом помещении. Наличие специфической вакцинации, ее сроки.

Объективные данные осмотра:

состояние (цвет) кожных покровов, увеличение лимфатических узлов, состояние образований ротоглотки (гиперемия, отек, зернистость, сухость слизистой оболочки рта, миндалин, небных дужек, твердого и мягкого неба, маленького язычка), наличие или отсутствие конъюнктивита, склерита, ринита, состояние дыхательной системы (носовое дыхание, наличие хрипов в легких).

Состояние сердечно-сосудистой системы (тахикардия, аритмия, частота пульса, уровень артериального давления).

Состояние пищеварительной системы (размеры печени, селезенки, оценка стула).

Состояние мочевыделительной системы (регулярность мочевыделения, цвет мочи).

Состояние нервной системы (наличие менингеальных симптомов, признаков поражения периферической НС).

История болезни больного гриппом и ОРВИ обсуждается в группе. Студенты совместно составляют план обследования больного. Преподаватель знакомит студентов с результатами лабораторных исследований. На основании всех имеющихся данных ставится диагноз с указанием периода и тяжести заболевания. Обсуждаются принципы лечения. Студенты самостоятельно составляют план лечения и обсуждают его с преподавателем. Отдельно обращается внимание на меры профилактики.

В завершении занятия студенты решают клинические задачи и отвечают на вопросы к ним. При решении задач студенты пишут в тетрадях:

клинический диагноз (с учетом формы и тяжести заболевания),

план обследования больного,

выписывают на латинском языке препараты антибактериального и патогенетического действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: