double arrow

Банковская тайна, как правовая категория в сфере информационных правоотношений

Банковская тайна: определение, особенности правового регулирования.

Банковская тайна – это информация, доступ к которой банк, в соответствии законом, должен ограничивать от посягательств третьими лицами. Особенность регулирования правового режима банковской тайны заключается в том, что перечень сведений, относящихся к банковской тайне устанавливается не только законодателем, но и самими банками. Стоит отметить тот факт, в Российской Федерации законодательное регулирование осуществляется в основном Гражданским кодексом РФ (ст. 857) и Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (ст. 26). В этих законодательных актах предусмотрено, что банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиентах и корреспондентах. Кроме того, банки сами могут относить часть информации, которой они владеют к категории банковской тайны (если это не противоречит федеральному закону). Служащие банка обязаны хранить банковскую тайну.

Особенности внутреннего контроля кредитных организаций или банковских групп.

Центробанк РФ устанавливает для кредитных организаций и банковских групп обязательные правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля и иной информации (ст. 57 Закона о Банке России). Следует обратить внимание на организацию внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах. Например, в Положении от 16 декабря 2003 г. N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" говориться о том, что внутренний контроль проводится в целях достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также информационной безопасности. Следовательно, внутренний контроль кредитной организации или банковской группы направлен на управление информационными потоками (получение и передача информации); обеспечение информационной безопасности; дилегирование полномочий между различными подразделениями организации и ее служащими; соблюдение порядка совершения банковских операций и информирование руководителей о выявленных нарушениях, ошибках или недостатках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: