E) демифологизации социальных мифов

*****

Исключите лишнее: трансформация жанрового канона романа в конце ХХ века

сказалась в:

A) отказе от четко детерминированного сюжета

B) усилении внимания писателей к подсознательной сфер.

C) отказе от антропоцентризма в пользу онтологоцентризма

D) в кризисе идеи социально-психологического детерминизма

E) тяготении писателя к открытому пафосу..

*****

Признак, не свойственный концептуализму:

A) игра как доминанта творчества

B) выявление симуляционного характера официальной культуры

C) разрушение мифологизированных представлений о жизни

D) герои-симулякры

E) культ впечатления и ощущения.

*****

Лишняя характеристика из перечня жанрообразующих признаков романа-антиутопии:

A) Мотив несвободы.

*****

Этому произведению исследователи дают следующие жанровые квалификации: «руины романа» (А. Генис), «лирико-постфилософский» роман (И. Скоропанова), «роман-дневник читателя, писателя и мыслителя» (Т. Иванова), «не автобиография, и не заметки на полях, и не постмодернистский пастиш – и в то же время и то, и другое, и третье» (В. Руднев):

A) Бесконечный тупик.

*****

Признаки жанра рассказа в творчестве Л. Петрушевской:

A) Острое обнажение сущностных начал жизни, смешение реального с ирреальным.

B) Духовно-нравственная эволюция героев, обретение ими истинной веры.

C) Напряженное ожидание грядущих социальных перемен, мотив счастливого будущего.

D) На личность возлагается ответственность за исторические судьбы народа, героям свойственно сознание великой роли искусства в деле борьбы за идеалы.

E) Композиционная раздробленность повествования, эксплицитная выраженность авторской позиции.

*****

Что выводит на первое место антропоцентрическая парадигма:

A) Человека

*****

Категория личного бессознательного была впервые разработана:

C) З.Фрейдом.

*****

Категория коллективного бессознательного была впервые введена:

E) К.-Г.Юнгом.

*****

Что предопределяет по К.-Г.Юнгу природу творческой фантазии художника?

A) Личное бессознательное.

*****

Ю.М. Лотман интерпретирует конфликт между Татьяной, Ленским и Онегиным в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

A) Как любовный конфликт.

B) Как конфликт между представителями разных социальных групп.

C) Конфликт основан на том, что персонажи использовали разные культурные знаковые системы.

*****

Автор статьи «Поминки по советской литературе»

A) Вик. Ерофеев

*****

Укажите имя литературоведа – нашего современника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: